Сотворим хореографию из пыли

В Перми я второй день, и уже составил свое мнение о городе, его атмосфере.

Ну, о диком холоде, конечно, и говорить не будем. И так всё понятно. Это первое, что мы ощутили в Перми. Главное, с чем у меня еще до приезда ассоциировалась Пермь – это, конечно, Дягилев. Вы, наверное, знаете, что его могила находится в Венеции, недалеко от могилы Стравинского. И еще одно важное впечатление: я никогда в жизни не видел такой широкой замерзшей реки, как Кама в Перми – огромное пространство, покрытое льдом. Но, конечно, нам нужно больше времени, чтобы лучше понять город.

Что я здесь делаю? Не поверите, ставлю спектакль. Я не хореограф, поэтому танцоров не будет. В «Весне Священной» мы сотворим хореографию из пыли. Главным героем и действующим «лицом» на сцене будет она. Будет выглядеть так, будто танцоры растворились в воздухе облаком пыли, пудры. В качестве этой пудры мы будем использовать костную муку. Она общеизвестна как минеральное удобрение и белый краситель. Если говорить о музыке – партитура «Весны Священной» очень пунктирна. И это тоже обязательно будет воплощено с помощью пудры. Спектакль откроется 30-минутным прологом. Это будет электронная музыка Скотта Гиббонса, которая станет своеобразным контрапунктом классической музыке Стравинского. Особенность сочинения Гиббонса в использовании специальной звукозаписывающей аппаратуры. Это микро-фон в прямом смысле – он может поймать «микро»-звуки – вплоть до звуков движения атомов. Обычно такая техника используется в медицинских научных разработках, но оказалось, что это дает экстраординарный художественный результат. Для меня всё это метафора – непрерывное броуновское движение, танец пылинок – бесконечный танец Вселенной.

И последнее, в этой работе для меня очень важна возможность находиться рядом с Теодором Курентзисом. Для меня эта фигура долгое время оставалось таинственной. И вот теперь можно будет увидеть, каков он в работе.

Записала Ирина Корнеевская, пресс-служба Пермского театра оперы и балета

Ромео Кастеллуччи прибыл в Пермь на два дня в рамках начального этапа работы над постановкой «Весна Священная» на музыку Игоря Стравинского. Премьера состоится в июле 2013 года в Манчестере, а в ноябре спектакль будет показан в Перми.

Комментарии
Предыдущая статья
Там, за стеной 15.12.2012
Следующая статья
Приход Ермоловой 15.12.2012
материалы по теме
Блог
Импортный русский
Когда тебя вместе с русским искусством куда-нибудь везут, это всегда немного неловко. Не потому, что ты не искусство. И не потому, что в натуральном обмене поездки на журналистский отчет есть что-то зазорное. И даже не потому, что ехать в Берлин…
Блог
Опреснённый миф
В октябре в оперном театре Лозанны впервые в истории состоялась премьера главной швейцарской оперы мирового репертуара. Ника Пархомовская рассказывает о том, почему «Вильгельм Телль» в постановке Бруно Равеллы – стопроцентно швейцарский.