26 и 27 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдёт премьера спектакля танцевальной компании «двадцать пять» «Тело которое замерло, тело которое прекрасно». Хореографы постановки — Маша Шешукова и Камиль Мустафаев.
Создателей спектакля компания «двадцать пять» выбрала по итогам конкурса хореографов, который был объявлен в сентябре 2024 года. В соответствии с концепцией проекта, «Тело которое замерло, тело которое прекрасно» было поставлено за 75 репетиционных часов. Жанр постановки — «путешествия между тем, что воспринимается как реальное, и тем, что считается воображаемый», — создатели определили как «спектакль-мистерия».
В пресс-релизе премьеры сказано, что «главная амбиция спектакля — сохранить новейшую историю европейского современного танца в телах нового поколения танцовщиков, создавая культурный прецедент». Этот замысел реализуется через весьма необычный опыт «ресайкл-хореографии» — присвоения ранее созданного как «повторения, вдохновения, следования, мимикрии, симбиотизма». «…танцовщицы через разучивание уже поставленной мировой хореографии (находящейся в открытом доступе) через бесчисленное количество однотипных повторений приходят к движению в чистом виде, — поясняют создатели в релизе проекта. — А именно к танцу, который отказывается от своего “тела” и своей истории и превращается в намеченный путь без глубины, веса или контуров: танец приближается только к предчувствию, интуиции, переживанию гравитации». Основой для «ресайкла» стали работы культовых танцевальных компаний Hofesh Shechter dance company, Ultima Vez, GothenburgOpera, NDT, Eastmen, Kidd Pivot, Humanhood dance company.
Хореограф Маша Шешукова говорит: «Возможно, это схоже с чувством, которое испытывает олень, который в темноте выскакивает на дорогу, следуя своему маршруту. Возможно, это схоже с переживанием надвигающейся и неизбежной силы, которое чует олень, когда оборачивается на яркий свет фар летящей на него машины. Возможно, это неминуемость, страх и карма даруют тысячу вариантов развития события за мгновение до происшествия. Это попытка осмыслить наше поведение в момент приближения к пику, попытка изменить ход: уронить вес, подхватить его, отправить в полёт, расправить в диагонали. Попытка подчинить себе законы физики, ускорить время или замедлить его. Движение с боем, брошенное миром чувств, выстреленное по траектории, разлетающееся от себя. Тело вращается с большой скоростью, с большой сложностью и лёгкостью, рискуя улететь вдаль, траектория совпадает с проекцией, тихо-тихо поддерживая движение (которое обладает формой). Как будто танец был образом, которого нужно жаждать и которого боятся».
«Тело которое замерло, тело которое прекрасно» также создают художник по свету Эмиль Авраменко и музыканты Егор Лопатин и Никита Сенников // Stunner back из Перми.