Переписку Пауля Целана поставят в петербургском ТЮЗе

Андрей Слепухин. Фото с сайта ТЮЗа им. А.А. Брянцева

27 февраля в ТЮЗе им. Брянцева Андрей Слепухин представит премьеру спектакля «Дай найти слова» по переписке писательницы Ингеборг Бахман и поэта Пауля Целана. 

Как сообщает пресс-служба театра, в основу спектакля легла книга «Время сердца» — опубликованная многолетняя переписка между Ингеборг Бахман и Паулем Целаном, в которой переосмысляется художественный язык послевоенного времени и переживаются границы тела, культуры, памяти. Эпистолярный жанр книги приближен к романному. 

Пауль Целан и Ингеборг Бахман считаются одними из наиболее ярких немецкоязычных поэтов. Их встреча произошла в конце 40-х годов на литературно-художественном вечере, устроенном сюрреалистом Эдгаром Жене. Бахман была студенткой, а Целан только приехал из Румынии, но уже успел опубликовать несколько стихотворений. После отъезда Целана в Париж и начинается долгая переписка столь непохожих друг на друга поэтов.

Ингеборг Бахман привлекла внимание литературного сообщества в начале 50-х. В это десятилетие выходят несколько её книг («Отсроченное время», «Призыв Большой Медведицы»), Бахман читает лекции в университетах Германии, пишет либретто к балету «Идиот» Ханса Вернера Хенце. Но затем она умолкает как поэтесса и в конце жизни, оборвавшейся из-за несчастного случая, публикует ряд прозаических работ (роман «Малина»).

Творчество Пауля Целана, который регулярно публиковался в Румынии и Германии («Мак и память», «Фуга смерти», «Песок из урн»), после отъезда в Париж оказывается на периферии литературного мира. Стихи о Холокосте, патетика и герметичность словесных построений встречаются читателями холодно и вызывают разногласия. Незадолго до получения престижной литературной премии Бюхнера Целан был обвинен в плагиате. В 1970 году поэт покончил с собой, бросившись с моста Мирабо.

Переписка двух крупнейших литераторов ХХ века появится на театральной сцене впервые.

Режиссер Андрей Слепухин рассказывает о спектакле: «Книга „Время сердца“ — не просто переписка двух влюбленных, это блестящая литература. Ингеборг Бахман и Пауль Целан писали друг другу письма, трудясь над ними так же, как над самыми крупными произведениями в своей жизни. Название „Дай найти слова“ в этом смысле очень точно передает мысль о муках творчества, проходящую лейтмотивом через всю книгу. Ведь процесс поиска слов одинаково важен и в искусстве, и в жизни. Ингеборг Бахман и Пауль Целан пытаются достигнуть высшей точки коммуникации между людьми».

Соавторами Слепухина стали драматург и художник Екатерина Августеняк и композитор Дмитрий Власик. В спектакле заняты актёры Алиса Золоткова и Иван Стрюк. 

Андрей Слепухин окончил Ярославский Государственный Театральный Институт в 2010 году (курс А.С. Кузина) и был принят в труппу петербургского ТЮЗа. Дебютной режиссерской работой стал спектакль «Случайность», поставленный совместно с «театром post». Играет в спектаклях Ивана Орлова («Лев, колдунья и платяной шкаф»), Дмитрия Волкострелова («Беккет. Пьесы», «Розенкранц и Гильденстерн», «Танец Дели»), Руслана Кудашова («Маленькие трагедии») и других. Режиссер читок пьес на драматургической лаборатории фестиваля «Радуга». 

Комментарии
Предыдущая статья
В Петербурге откроется фотовыставка о закулисье Мариинского театра 20.02.2021
Следующая статья
«Немхат» покажет в Перми ночной спектакль в бассейне 20.02.2021
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».