В пространстве «Внутри» расскажут «секреты семейного счастья от несчастливых»

На фото — сцена из спектакля «Надо что-то делать» © Екатерина Цветкова

5 и 6 ноября в московском пространстве «Внутри» пройдёт премьера спектакля Павла Ващилина «Надо что-то делать» по пьесе Ивана Андреева.

Спектакль «Надо что-то делать» вырос из эскизной работы, представленной летом на V лаборатории «АРТХАБ» в МХТ имени Чехова. Тема пятой сессии проекта была обозначена как «В поисках комедии». Для артиста МХТ Павла Ващилина, ставшего режиссёром этой работы, это уже не первая встреча с драматургией Андреева: как актёр он участвует в спектакле по пьесе «Боюсь стать Колей», в 2017 году поставленной Мариной Брусникиной. Занята в той же постановке и Янина Колесниченко — исполнительница одной из центральных ролей в «Надо что-то делать».

Любопытно, что предстоящая премьера — не единственный случай, когда представленные на лаборатории «АРТХАБ» эскизы дорабатывались до полноценных спектаклей и обретали новый дом на других московских площадках. Недавно в репертуар «Практики» вошла постановка Юрия Квятковского «Расскажи мне про Гренландию», и до конца сезона там же будет представлен спектакль Филиппа Шкаева «Тристан».

Рассказывая на сцене сочинённую Андреевым историю двух семейных пар («или одной, проживающей возрастные и семейные изменения», уточняет анонс), Павел Ващилин обнаруживает в ней параллели с абсурдистской драматургией и отмечает, что такой театральный язык особенно необходим сегодня. «Для меня пьеса Ивана Андреева „Надо что-то делать“ — оммаж великим абсурдистам мирового театра, которые посредством театра абсурда показывают нашу обыденную действительность, — рассказывает Ващилин. — Как говорил Сергей Юрский, разбирая пьесы Эжена Ионеско, абсурд на сцене, прежде всего, — обнаружение нелепицы. В первую очередь, разговорной: когда повседневная речь становится похожа на диалоги из самоучителя иностранного языка, состоящие из речевых штампов и прописных истин, первоначальное значение которых стёрлось от частого употребления. Театр абсурда помогает зрителю ощутить, что нелепо, и выбросить это из жизни. Как в кривое зеркало посмотреть на себя. И это очень важная функция театра. Эта пьеса прежде всего о людях. Как известно, люди в основном зациклены на себе. Часто считают себя чуть ли не центром Вселенной и поэтому абсолютно правыми во всём: только так и никак по-другому. Поэтому остальные люди для них — что-то невыносимое. „Ад — это другие“, — сказал Жан-Поль Сартр. Потому что мы считаем себя „Я“, а другой для нас – „вещь“, отличная от „Я“. Возможно ли увидеть в Другом себя? Видимо, тогда наступит конец аду. Ведь если нет Другого, а есть только Я, то откуда возьмётся Ад?».

В анонсе премьеры театр называет спектакль «секретами семейного счастья от несчастливых» и поясняет, что участники постановки «безжалостно препарируют механику и лирику человеческого счастья». Старшую пару, сорокалетних Глеба и Люду, сыграют Георгий Ковалёв и Янина Колесниченко, а  младшую, «девчушку» Соню и «паренька» Олега, — Елизавета Орлова и Илья Козырев, окончившие в этом году курс Марины Брусникиной и Сергея Щедрина в Школе-студии МХАТ.

Помимо режиссёра, над премьерой работают художник Сергей Рябов, хореограф Михаил Колегов и художник по свету Мария Белозерцева.

На фото — сцены из спектакля «Надо что-то делать» © Екатерина Цветкова

Комментарии
Предыдущая статья
Лев Додин в день ухода Юрия Темирканова 02.11.2023
Следующая статья
Омский «Пятый театр» возглавила Людмила Исмайлова 02.11.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.