Издательство Ad Marginem переиздаёт дополненный сборник пьес австрийского драматурга-новатора, впервые вышедший на русском языке в 1999 году.
Томас Бернхард (1931–1989) — австрийский писатель и драматург, один из классиков модернистской литературы ХХ века. Ещё при жизни получил всемирную известность и репутацию enfant terrible, мизантропа и нигилиста. В его пьесах видимость в прямом смысле обманчива, реальность даёт лишь иллюзию порядка и обустроенности, прикрывающую творящийся вокруг абсурд, а персонажи следуют за инстинктами, отбрасывая социальные условности.
Российским зрителям произведения Бернхарда знакомы по спектаклям Миндаугаса Карбаускиса «Лицедей» в Театре под руководством Олега Табакова и «Семейный альбом» в Театре им. Маяковского и постановке Римаса Туминаса «Минетти» в Вахтанговском театре.
В аннотации издательства говорится: «Бернхард строит свой театр на обломках театральной условности, доставшихся ему от Ионеско, Беккета, Жене, Арто, которые своей аналитической работой сделали невозможным “нормальное” сюжетное и сценическое действие». Переводчик Михаил Рудницкий отобрал и перевёл девять пьес Бернхарда, сопроводив их комментариями, в результате чего получилось наиболее полное на сегодняшний день собрание театральных работ автора на русском языке. Помимо ранее изданных пьес – «Сила привычки», «Президент», «Минетти», «Иммануил Кант», «На покой», «Спаситель человечества», «Видимость обманчива», «Лицедей» и «Площадь Героев» – в сборник вошла комедия «Знаменитые» о театральном и музыкальном мире, в эпоху коммерциализации ставшем ярмаркой тщеславия и зависти.