18 ноября 2020 в пространстве «Севкабель Порт» Санкт-Петербургский международный фестиваль EARLYMUSIC представит свою новую работу на стыке русского театра, музыки и поэзии XVIII века.
В основе синтетической постановки «Earlymusic. Сатиры, нимфы и кентавры» — сатира Антиоха Кантемира «На человеческие злонравия вообще. Сатир и Периерг» (опубликована впервые в России в 1762 году).
Постановка «Earlymusic. Сатиры, нимфы и кентавры» возвращает к жизни произведение Антиоха Кантемира,которое зачитывали вслух в просвещенных кругах на протяжении десятилетий. Андрей Решетин и Даниил Ведерников воспроизведут эти чтения XVIII века с аутентичной фонетикой русского языка эпохи Анны Иоанновны и барочной театральной жестикуляцией. Танцы нимф Ручья и Рощи поставлены на фрагменты сюиты Х.Ю. Румана «Golovinmusiken», не вошедшие в другую постановку фестиваля EARLYMUSIC — барочный балет «Союз Ветра и Моря». Увертюрой спектакля станет трио-соната итальянского скрипача-виртуоза Джованни Пиантанида, работавшего при дворе Анны Иоанновны в 1735-37 годах, а затем, как и Кантемир, отправившегося в Лондон, к Г.Ф. Генделю. Автор идеи, режиссер и автор инсценировки (включая музыку) — Андрей Решетин. Исполнители — «Солисты Екатерины Великой» и «Санкт -Петербургский балет Анджолини».
Спектакль состоится одновременно в реальном и виртуальном пространствах. 100 человек смогут увидеть и услышать постановку вживую, а для всех остальных будет организована бесплатная трансляция в группе фестиваля EARLYMUSIС при поддержке социальной сети ВКонтакте.
По словам организаторов, из поэмы одного из первых русских поэтов -сатириков получилось изящное, легкое, смешное литературно-музыкальное действо, в котором диалог поэта Периерга и Сатира перемежается музыкой эпохи императрицы Анны Иоанновны, короткими стихами Кантемира о вине и пьянстве, танцами нимф Ручья и Рощи.
Проект реализован на средства гранта Российского фонда культуры, предоставленного в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».