Саша Денисова ставит спектакль об узниках Азкабана

20 и 28 декабря в Театре.doc на Острове драматург и режиссер Саша Денисова выпускает новый спектакль “Гарри в огне”, в котором герои Азкабана состарились и переместились в современную Россию. 

В премьере с подзаголовокм “Гарри Поттер 50 лет спустя” принимает участие команда ветеранов DOCа, среди которых трое актеров из легендарного спектакля «Зажги мой огонь», их однокурсник-захаровец и присоединившиеся молодые актеры размышляют о природе волшебства — театра и своей жизни в изменившейся реальности.

“Гарри в огне” – спектакль-греза о доме престарелых волшебников, юности, старости, жизни и стране.

По сюжету нового спектакля, текст для которого написала Саша Денисова, Рон спился, Гермиона ходит по поминкам, а у Дамблдора деменция. И из Хогвартса не выйти. Вся их жизнь прошла в волшебстве, а повестка не изменилась — все те же дементоры, все те же узники Азкабана.

“Отправной точкой стал трагический уход наших учителей — Лены Греминой и Михаила Угарова. – рассказала журналу ТЕАТР. Саша Денисова. – Ты ведь думаешь, что это навсегда, просто сейчас немного некогда, а ты вернешься и сделаешь в Доке проект со своими, и Угаров, как обычно, будет просачиваться на репетиции и просто там торчать, потому что он любил все это, актеров, чужие репетиции, от любви все происходило. Но вдруг оказывается, что уже никогда. А это как-то ошеломляет. И этому оцепенению подверглись все доковцы. Мы сделали спектакль «Море. Сосны» в ЦИМе, что вывело нас немного из этого оцепенения. Потом Театр. док в течение этих полутора лет обретал новые очертания, решали, как быть с самоорганизацией, с горизонтальным управлением. А и Михаил Юрьевич, и Лена мечтали, что вернутся все «первачи» (они так говорили и поставят новое в доке), и мы все в последних разговорах решали, что ж я поставлю со своими, но все было некогда. И вот стало когда. А поскольку наша труппа «Зажги мой огонь» тоже осиротела — погиб Ильяс, темы смерти, старения, прожитого времени, а не зря ли оно было прожито в театре, стали для меня предметом размышления. Время идет, а ты занимаешься этим волшебством, взаперти, в закрытой крепости. Твои актеры стареют, сходят с ума и меняются вместе с тобой. Так и возник Гарри Поттер: история трех сбрендивших стариков в доме престарелых, которым страстно хочется играть. Конечно, я сразу их увидела – Юдников — Гарри Поттер, избранный, талантливый, но из всех театров ушел, на репетиции еле заставляет себя подняться, Маракулина — Гермиона, Рон — Миша Ефимов. А кто может быть лучшим Волан-де-Мортом для такого Гарри? Его однокурсник Фролов, самый вулканический, любимец Захарова, который взял и ушел из Ленкома. Маслодудов — ветеран Дока, играет несколько ролей. Гайнуллина, Галкина — прекрасные молодые актрисы, тоже не первый спектакль с нами. Поэтому волшебство здесь — театр и природа размышлений в вербатимах, почему мы этим занимаемся? Театром. А уже политические процессы — узники Азкабана, лучшая школа волшебства в мире, дементоры, училка, которая все запрещает, даже сов — это как бы ну такой прямой план в тексте, просто совпадает все, на это и жать особо не надо. Взаперти можно оказаться в искусстве, стране, в себе самом. Есть ли выход? Кто подскажет? Искусство? Самонадеянно. Но им можно заниматься и это уже выход, говорить на сцене о важном, если не запрещают, не сажают, дементоры не прилетают. Конечно, в спектакле есть и обман — это не Гарри Поттер. Это безумие какое-то, актерское клокотание, а чего еще ждать? Потому что какой театр без обмана. Но мы в него верим. «Гарри в огне» — не то что оммаж «Зажги мой огонь», но попытка через 9 лет вернуться в ту же воду, в тот же огонь, с теми же актерами, в том же театре, но в изменившейся реальности”.

Хореограф спектакля — Костя Челкаев, художником выступает Леша Лобанов.

Создатели предупреждают, что в спектакле строгое возрастное ограничение 18+.

 

Комментарии
Предыдущая статья
Мастерская Дмитрия Брусникина примет участие в выставке о театре 07.12.2019
Следующая статья
Ребро на столе: Анхелика Лидделл между Евой и Марией 07.12.2019
материалы по теме
Новости
«Красный факел» выпускает музыкальный вариант «Ромео и Джульетты»
19 и 20 апреля в новосибирском театре «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Марка Букина «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира.
Новости
Персеваль исследует тему власти с помощью «римских трагедий» Шекспира
20 апреля на сцене венского Volkstheater пройдёт премьера спектакля Люка Персеваля «Рим» по тексту Юлии Йост, основанного на пьесах Шекспира из числа так называемых «римских трагедий».