В Театре имени Ленсовета ставят «гимн жизни и чистоте чувств»

На фото — сцена из спектакля «Ромео и Джульетта» © пресс-служба Театра имени Ленсовета

26 октября на Большой сцене Театра имени Ленсовета пройдёт премьера спектакля Марии Романовой «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира (в переводе Пастернака).

Символично, что 60 лет тому назад, в 1964 году, в Театре имени Ленсовета прошла премьера «Ромео и Джульетты» Игоря Владимирова с Алисой Фрейндлих и Дмитрием Барковым в заглавных ролях.

Репетиции нынешней версии начались 11 марта — в день, который, по Шекспиру, стал датой венчания Ромео и Джульетты. В официальном пресс-релизе говорится, что «Ромео и Джульетта» для театра — «это мир любовных переживаний, раздора и смуты, дружбы и верности, полный безудержного юношеского максимализма и бурлящей энергии». Также отмечается, что грядущая премьера станет не просто постановкой вечного сюжета, а «гимном жизни и чистоте чувств, к которым тянется человек любой эпохи». Жанр спектакля обозначен как «реконструкция в двух актах».

На фото — сцена из спектакля «Ромео и Джульетта» © пресс-служба Театра имени Ленсовета

В «Ромео и Джульетте» для режиссёра Марии Романовой главное — тема непреходящей любви. Она рассказывает: «Что ещё остаётся нам в сегодняшнем дне, как не уйти с головой в мир красоты и вечных тем любви и смерти, вражды и упования на мир… И где эта Любовь, что, как комета, как вспышка света двух юных душ, озарила вселенную красотой и пламенем чувств, но угасла в жизни, чтобы остаться в вечных творениях поэтов и художников, изменив мир в лучшую сторону. О, великий Театр… Как хорошо войти в твой Храм и вспомнить о главном: все мы в тебе — актёры. И где-то есть выше — над распрями и непониманием, над ложью и трусостью — Жизнь вечная и вечная Любовь. А остальное всё — лишь весёлая и горькая игра…».

На фото — сцена из спектакля «Ромео и Джульетта» © пресс-служба Театра имени Ленсовета

Мария Романова окончила СПбГАТИ в 2005 году по специальности «актриса и режиссёр драматического театра» (мастерская Григория Козлова). В Театре имени Ленсовета работает с 2010 года и отвечает за семейный репертуар, начиная со спектаклей для самых маленьких: «Маршак — Маршак», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Странствия Нильса», «Птицы». Также она поставила здесь спектакли: «Библейская история», «Шутки Достоевского», «Я боюсь любви», «Казимир и Каролина», «Тень дерева», «Она в отсутствии любви» и другие.

Вместе с Марией Романовой над спектаклем работают художник Валерия Камольцева, художник по свету Игорь Фомин, видеохудожник Игорь Домашкевич. За хореографию в спектакле отвечает Римма Саркисян (она также будет в очередь с Анной Мигицко играть роль Леди Капулетти), постановкой сценических боёв занимается Максим Пахомов. Музыкальное оформление к спектаклю создал Даниил Колотов.

На фото — сцена из спектакля «Ромео и Джульетта» © пресс-служба Театра имени Ленсовета

Главные роли исполнят выпускники курса Анны Алексахиной Алиса Рейфер и Сергей Филипович. В спектакле также заняты: Михаил Боярский (Эскал), Даниил Колотов (Хор, Аптекарь, Чума, Слуга), Константин Симонов (граф Парис), Алексей Торковер (Монтекки), Антон Падерин (Капулетти), Иван Шевченко (Меркуцио), Максим Сапранов (Бенволио), Дмитрий Хасанов (Тибальт), Александр Крымов (брат Лоренцо) и Галина Журавлёва (кормилица Джульетты).

Комментарии
Предыдущая статья
Тимофей Кулябин выпускает в Германии премьеру по Брехту 23.10.2024
Следующая статья
В Малом театре кукол создают спектакль о волшебной силе чтения 23.10.2024
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».