Павлович выпускает «исследование механизмов исторической памяти» по Поляринову

Промофото спектакля «Риф» © пресс-служба Такого театра

22 и 23 марта на площадке «Скороход» петербургский «Такой театр» сыграет премьеру спектакля Бориса Павловича «Риф» по одноимённому роману Алексея Поляринова.

Роман «Риф», опубликованный в 2020 году, — это «исследование механизма устройства тоталитарной системы на примере работе сект», говорится в пресс-релизе спектакля. Текст этого «авторского исследования религиозных культов», как сказано в издательской аннотации, состоит из нескольких нелинейных историй, которые соединяются, когда персонажи сталкиваются со злом в лице лидера секты.

Поставить «Риф» Борису Павловичу предложила сама команда «Такого театра». «Основной темой стала проблема памяти, стирая которую один человек обретает власть над другим», — сказано в пресс-релизе.

«„Риф“ — это, конечно, лишь для вида упакованное в фикшн-оболочку исследование механизмов исторической памяти и манипуляции сознанием, — рассказывает Борис Павлович. — Подавление критического мышления и возможность это мышление сохранить — вот то, что мне кажется страшно актуальным сегодня. Конечно, дистанция романа даёт возможность последовательно погрузить читателя в тему и пройти вместе с ним от недоумения (какое отношение ко мне имеет тема сект?) до взвешенных выводов. Для меня большим открытием стал образ стирания тяжёлых, неудобных воспоминаний как главный механизм ухода в секту».

В спектакле нелинейность романа будет сохранена, но передана по-своему. Об этом режиссёр рассказывает: «Даже в меру большая продолжительность спектакля (два действия с антрактом) позволяет ему стать лишь комментарием к литературному произведению. Конечно, это не значит, что надо непременно прочитать „Риф“ перед походом в театр. Спектакль самодостаточен, у него есть собственная драматургия. Скажем так, спектакль выполняет другую работу: он есть сжатое эмоциональное высказывание, он сталкивает нас с темой, делает её фактом нашей личной биографии на один вечер. Мы вслед за автором идём по пути монтажа параллельных линий. Только если роман производит впечатление киносценария, точнее сценария мини-сериала на условные восемь серий, то у нас это кинопробы. Линии не развёрнуты, а намечены. Можно, наверное, сказать, что силовые линии романа — это один большой мысленный эксперимент, в котором участвует наша группа артистов. Надо сказать, достаточно компактная — семь человек на всю полифонию „Рифа“».

Помимо режиссёра, над премьерой работают художник Ольга Павлович, медиахудожник Александра Магелатова и музыкальный руководитель Георгий Саварский.

В спектакле заняты Юлия Гришаева, Юлия Захаркина, Анна-Магда Обершт, Кристина Токарева, Александр Худяков, Георгий Саварский и Алексей Матвейчук.

Комментарии
Предыдущая статья
Мурат Абулкатинов ставит «историю об утраченном рае» подростков 20.03.2024
Следующая статья
Крестьянкин в Самаре ставит «документальный разговор, услышанный в баре» 20.03.2024
материалы по теме
Новости
Волкострелов в Перми исследует «полифонию жизни» в коридоре
Сегодня и завтра, 27 и 28 апреля, на «Сцене-Молот» Пермского Театра-Театра пройдёт премьера спектакля Дмитрия Волкострелова «Коридор».
Новости
Директором Екатеринбургского ТЮЗа стал замминистра культуры Свердловской области
Сегодня, 26 апреля, коллективу Екатеринбургского ТЮЗа был представлен новый директор. Им стал заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко.