На фестивале «Radar Ost Digital» представят спектакли Серебренникова и Кулябина

"Обыкновенная история" Гоголь-центр © Фото Ира Полярная

С 19 по 21 июня на сайте берлинского Deutsches Theater пройдет фестиваль «Radar Ost Digital», где будут представлены спектакли Кирилла Серебренникова, Тимофея Кулябина, Юрия Муравицкого и других режиссеров.

В программе фестиваля, состоящей из трех блоков, зрители смогут увидеть цифровые версии гостевых спектаклей, премьеры международного сотрудничества и прямые трансляции постановок известных режиссеров, а также лекции, концерты, чаты и семинары.

«Теперь, когда многие национальные границы закрыты, как никогда важно впервые представить захватывающие современные постановки из Восточной Европы в Германии. Аудитория не отказывается от открытий и современников, только на этот раз общее пространство для встречи будет цифровым», — сообщает пресс-служба Deutsches Theater.

Так, фестиваль пройдет тремя блоками: Полнометражные спектакли в прямом эфире; Цифровые адаптации выступлений приглашенных гостей; и Премьеры международного сотрудничества.

В число спектаклей, которые покажут на фестивале, вошла работа Кирилла Серебренникова по тексту Ивана Гончарова «Обыкновенная история», поставленная в Гоголь-центре. Ее можно будет увидеть в пятницу, 19 июня в 21.00 по московскому времени.

«У русской классической литературы — страшная судьба: она ссылается в школу, в школьную программу, и становится любимым материалом для ТЮЗов, — рассказывает режиссер Кирилл Серебренников. — Но во второй половине XIX века, когда „Обыкновенная история“ вышла, она была одним из самых полемичных и ярких романов, самых обсуждаемых, и вызывала такие же острые дискуссии, как те, что проходят сейчас вокруг книг Владимира Сорокина или Захара Прилепина — словом, это была сильная по своему воздействию литература. Хотелось бы, чтобы у нас она прозвучала на таком же уровне остроты и полемичности».

Главные роли — Саши и Петра Адуевых — здесь исполняют Филипп Авдеев и Алексей Агранович.

В спектакле также исполняется вокальный цикл Александра Маноцкова «Пять коротких откровений» для двух сопрано, низкого академического женского вокала, фортепиано и любительского синтезатора на текст «Откровения Иоанна Богослова».

Напомним, что Первые показы («открытые репетиции») «Обыкновенной истории» прошли 14 и 15 ноября 2014 года в рамках проекта «Платформа» на «Винзаводе», а премьера спектакля прошла 12 марта 2015 года — уже в «Гоголь-центре».

Следующим спектаклем, который будет показан в рамках фестиваля, станет «В сердце насилия» по тексту «История насилия» Эдуарда Луи в адаптации Яна Чаплински и постановке польского режиссера Эвелины Марциняк. Его можно увидеть 20 июня в 21.00.

Отправной точкой для повествования здесь становится то, что в Польше является эмоционально и политически табуированной темой: гомосексуальный романтизм и изнасилование. В спектакле через историю встречи деревенского парня Эдуарда и сына беженца алжирского происхождения Реды также затронуты темы колониализма, жестокой войны, гетто, неудавшейся ассимиляции и неравенства возможностей.

На следующий день, в воскресенье 21 июня в 21.00 покажут спектакль Тимофея Кулябина «Онегин» по роману Александра Пушкина. Этот спектакль дважды стал лауреатом «Золотой Маски».

«Мне хотелось прибегнуть к довольно радикальному приему и избавить спектакль от каких бы то ни было характерных атрибутов среды и эпохи романа — обычаев, обрядов, быта, нравственных ценностей русской деревни и столичного Петербурга. Поместить героев в своего рода вакуум. Этим вакуумом является коробка сцены, — рассказывал о своем спектакле Тимофей Кулябин. — Так, будто нет в романе ничего, кроме истории знакомства и разрыва этих четверых героев, так, будто эти взаимоотношения лишены какого-либо контекста. Таким образом, я оставил себе максимум режиссерского пространства для изучения их характеров и природы их поступков. Делать же театральную иллюстрацию к роману, к его живописным картинам и образам нам изначально было неинтересно. Все это и без того существует в наших ассоциациях и воображении».

Все спектакли пройдут с субтитрами на английском и немецком языке.

В программу Цифровых адаптаций гостевых выступлений вошли постановки, которые можно будет увидеть по запросу в разных виртуальных пространствах театра. «Мацоха» Петры Хуловой в постановке чешского режиссера Камилы Поливковой будет показана в виртуальной столовой, «28 дней» Ольги Шиляевой в постановке русских режиссеров Светланы Михалищевой и Юрия Муравицкого покажут в цифровом гардеробе для зрителей, венгерский спектакль без слов «Квиндом» по тексту и в постановке Вероники Сцабо расположат в гардеробе для актеров, «Плохие дороги» Натальи Ворожбит в постановке украинского режиссера Тамары Труновой отправят под сцену, а «Хулиган: В поле» — фильм в трех частях в режиссуре украинского режиссера Питера Канта покажут в виртуальном подвале.

Все иностранные работы пройдут с английскими и немецкими субтитрами.

Помимо этого, на фестивале будут представлены копродукции немецких театров с театрами России, Украины и Грузии. Так, будет показан «Маленький реквием» Валерия Печейкина в постановке Ильи Шагалова — совместная работа московского Гоголь-центра и Deutsches Theater Berlin.

Валерий Печейкин говорил так о своем тексте: «Что-то происходит. Кто-то идет, кто-то уходит. Время проходит. Время проходит по кругу. Мужчина и женщина. Мальчик и девушка. И снова что-то происходит. Я написал эту пьесу за час. Еще быстрее. Для меня скорость очень важна в этом тексте. Она касается скорости жизни и того, как быстро она заканчивается. Я был всего лишь ребенком, а сейчас мне 35 лет. Данте назвал это время в “Божественной комедии” “Половиной жизни”. Отсюда я одинаково хорошо вижу начало и конец. Это главная тема “Маленького Реквиема”».

«Морф» киевской группы ЦеШо и немецкого Нового художественного театра — это результат диалога двух групп, исследующих форматы импровизации, где «морф» — наименьший формальный, но значимый компонент разговорного языка. Эту работу можно увидеть в прямом эфире 20 июня в 22.30. 

Работой, завершающей список копродукций на фестивале, станет «Третье лицо» Королевского окружного театра Тбилиси и Deutsches Theater Berlin. Режиссером спектакля выступает Дата Тавадзе. Концепция постановки основывается на том, что в двух городах два человека рассказывают историю о ком-то третьем. Джерома, транс-женщина из Берлина, и Николо, транс-мужчина из Тбилиси, расскажут историю, которая возникает между Германией и Грузией. Спектакль пройдет на немецком и будет доступен по запросу.

Также в программе фестиваля — семинары, лекции и мастерские. В списке участников — Ада Мухина и Ольга Шиляева с перформативной лекцией. Подробности о лекционной программе можно найти на официальном сайте Deutsches Theater.

Комментарии
Предыдущая статья
«Первый канал» тенденциозно исказил информацию об акции #помогиврачам 15.06.2020
Следующая статья
#помогиврачам: в акции участвуют куклы петербургского театра “КУКФО” 15.06.2020
материалы по теме
Новости
Серебренников в Вене выпускает премьеру о власти и традициях
Сегодня, 26 сентября, Венская опера выпускает первую премьеру сезона 2024–2025 — «Дона Карлоса» Верди в постановке Кирилла Серебренникова. Дирижёр-постановщик спектакля — Филипп Жордан.
Новости
В Thalia Theater в сезоне 2024–2025 появятся спектакли Серебренникова, Персеваля, Мундруцо
Гамбургский Thalia Theater опубликовал планы на сезон 2024–2025. Помимо 12 премьер на двух площадках, в них вошли 5 возобновлений знаковых постановок прошлых лет.