«Провинциальные танцы» отметят 30-летие тройной премьерой

3 сентября на Малой сцене екатеринбургского ТЮЗа «Провинциальные танцы» откроют юбилейный сезон премьерой интернационального проекта.

Вечер танцевальных спектаклей, с которого начнётся новый сезон екатеринбургского коллектива, получил название «345»: цифры объясняются тем, что над тремя (3) новыми постановками, которые составят вечер, работают пять (5) хореографов из четырёх (4) стран. Все три работы придуманы специально для «Провинциальных танцев» и впервые будут представлены зрителям 3 сентября.

Первой частью вечера «345» станет постановка хореографов Анны Щеклеиной и Александра Фролова (танцевальная компания ZONK‘a) «Свободу статуе!». Помимо дуэта хореографа, над созданием спектакля работают композитор Роман Цыпышев и драматург Константин Рубинский. Участие драматурга особенно примечательно: в работе над постановкой «Свободу статуе!» создатели применяют нехарактерный для «Провинциальных танцев» метод документального театра, а решённое, по словам хореографов, в «трагикомичном стиле» целое станет бессюжетным спектаклем-размышление о понятии свободы «во всех её проявлениях: свобода воли, выбора, творчества, духа, свобода общественная и личная». Реализация проекта проходит при содействии международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

Швейцарский хореограф Йозеф Трефели в соавторстве с композитором Фредерик Жарабо (последняя также принимает участие в репетиционном процессе в Екатеринбурге), представит второй спектакль вечера «345» – «Ipseity» (Личность). Поиск собственного «я» и попытка остаться индивидуальным во взаимодействии с другой индивидуальностью – тема этой постановки. Очевидно, что она актуальна для театра в целом и современного танца в частности, потому неудивительно, что отправной точкой для этой работы стало обращение к личному опыту танцовщиков и, собственно, их индивидуальность – от физических навыков до характера каждого из них. Этот проект осуществляется при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.

Третья премьера вечера – спектакль хореографов Дора Мамалии (Израиль) и Дариуша Новака (Польша) «Сердце на его рукаве» (A heart on his sleeve). Центральная тема этой работы – боль во всех её аспектах: от философского и исторического до физического и личного. «Вспоминая мифологию боли и рассматривая её в современном культурном ландшафте, мы стремимся раскрыть её как источник движущей силы, дающей опыт — физический и духовный», – утверждают хореографы и подчёркивают свою мысль выбором эпиграфа к спектаклю – цитатой из Джима Моррисона (The Doors): «Люди боятся себя, своей собственной реальности. Любовь причиняет боль. Людей учат, что боль зла и опасна. Как они могут иметь дело с любовью, если они боятся чувствовать? Люди пытаются скрыть свою боль. Но они не правы. Боль — это чувство. Вы должны отстаивать право чувствовать свою боль». Осуществление этой постановки проходит при поддержке Посольства государства Израиль в России и Польского культурного центра в Москве.

Отметим, что премьера «345» – первое из целого ряда событий, которые театр «Провинциальные танцы» планирует провести в течение юбилейного сезона 2019-2020.

Комментарии
Предыдущая статья
Талгат Баталов и «Июльансамбль» выпускают в ЦИМе «героическую поэму» Михаила Дурненкова 28.08.2019
Следующая статья
В РАМТе поставят Шекспира, Пушкина и новую пьесу Стоппарда 28.08.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.