Второй фестиваль современной хореографии «RE:форма танца» Воронежского государственного театра оперы и балета пройдёт с 11 по 14 марта.
Автор идеи «RE:Формы танца» и руководитель проекта – главный балетмейстер и художественный руководитель театра оперы и балета Александр Литягин – планировал организовать в Воронеже на базе театра танцевальную лабораторию, но вместо творческого экспериментального проекта в 2019 году сложился эксклюзивный для региона фестиваль современной хореографии с образовательной программой. Фестиваль отражает актуальные тенденции современного танца и привлекает к участию ведущих современных российских хореографов. Каждый из них представляет премьерный балет, специально поставленный на воронежскую балетную труппу, сообщают в пресс-службе театра.
«”RE:форма танца” – это наша жизнь, работа, новые постановщики, другое виденье и подходы, – говорит Александр Литягин. – Все спектакли ставятся на наших артистов, конкретно на каждую личность с учетом ее данных. Приглашенные балетмейстеры подобрали для себя небольшие полноценные труппы. Взяли тот материал, с которым хотели работать, который им интересен».
«RE:Форма танца» откроется 11 марта концертом современной хореографии «Взаимосвязи». 13 и 14 марта пройдут два вечера современной хореографии, которые включат в себя пять премьер.
13 марта будут представлены три работы. Первая – танцевальный спектакль «Ле́та» Ольги Рыжковой, артистки танцевальной труппы Воронежского Камерного театра, которая дебютировала в качестве хореографа-постановщика на Вечере молодых хореографов в рамках Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva в октябре 2020 и Олега Петрова, артиста танцтруппы Воронежского Камерного, впервые пробующего себя в качестве хореографа. В их работе переплетаются гревнегреческая мифология и современная хореография, музыку для неё специально написал композитор Василий Пешков. Вторая – хореографическая сюита «Donem incognitum», совместный балет художественного руководителя театра Александра Литягина и волгоградского хореографа Дениса Постоева. Третья – хореографический спектакль «След» Константина Кейхеля на музыку Владимира Мартынова.
14 марта покажут танцевальный спектакль «Дева» хорошо известного в Воронеже дуэта Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой и одноактный балет с музыкальным антрактом «Шут» Никиты Высоцкого, который сам себя называет цирковым ребенком. Последнее обстоятельство напрямую отразилось в работе Никиты – в его балете неоклассика сочетается с элементами акробатики. Также хореограф отмечает, что стремился не отходить далеко от «Шута» на музыку Сергея Прокофьева – в том смысле, что ему дорог и гротеск музыки и сюжета и классика как базовая форма. Напомним, что «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» стала вторым после «Ала и Лоллий» балетом, созданным Прокофьевым по заказу Дягилева, но оказалась первым балетом композитора, поставленным антрепризой Русский балет Дягилева. Его премьера состоялась 17 мая 1921 года в Париже.
Образовательная программа фестиваля включает в себя мастер-классы хореографов Матулевского, Гайдуковой, Кейхеля и Елизаветы Навиславской. Занятия дополнят две лекции исследователей балета Лейлы Гучмазовой и Виты Хлоповой.
С подробной программой можно ознакомиться в группе проекта.