Прикотенко возвращается в «Приют комедианта» с «Серотонином»

Сегодня, 25 декабря, в петербургском театре «Приют комедианта» пройдёт премьера спектакля Андрея Прикотенко «Серотонин» — первой российской постановки одноимённого романа Мишеля Уэльбека.

Роман Уэльбека был опубликован в начале 2019 года, к концу того же года издан по-русски. Одна из условных характеристик сюжета — история о «закате Европы». Обращаясь к этому тексту, режиссёр Андрей Прикотенко, по его собственным словам, во многом совпадает с этой идеей. В интервью порталу where.ru он сказал: «Он вписывается в общую линию моих последних работ. Я заметил, что мы уже несколько наших с постановочной командой спектаклей размышляем вокруг темы конца истории. У современного философа Фукуямы есть мысль о том, что мы живём в эпоху, когда заканчивается время, история. То есть, происходит глобальный кризис постхристианской парадигмы. Мы, получается, живём, когда новая идея ещё не сформировалась, а та уже не работает. Из-за этого возникает много конфликтных ситуаций, таких точек, где сходятся старые и новые смыслы. И персонаж этого романа Уэльбека как раз оказывается в таком безвоздушном пространстве собственного одиночества, между тем и иным способом жизни».

Для Прикотенко, петербургского режиссёра, ныне возглавляющего новосибирский «Старый дом», «Серотонин» — возвращение в «Приют комедианта» после долгого перерыва. Напомним, в 2010 году здесь он поставил «Моего бедного Марата» по пьесе Арбузова. При этом на главную роль в новой постановке приглашён Иван Волков — артист, с которым Прикотенко никогда не работал прежде. О том, что должен сыграть Волков, Прикотенко рассказал в том же интервью: «Речь и о любви, и о разочаровании, и об одиночестве, и о такой прозрачности мира, которая сочетается с пустотой. И об особом ощущении себя. В случае с главным героем Флораном Лабрустом — это ощущение своего рода рыцаря Прекрасной Дамы, который хочет найти любовь в мире одиночества и покинутости, в мире отчуждения, но вынужден довольствоваться антидепрессантами. Очень современная тема — невозможность прожить те чувства, которые заложены в нас природой и культурой, и постоянные мучения в их нехватке. Вопрос, насколько человек готов быть искренним с собой и другими, как признать в себе все стороны личности и вписывается ли это в сегодняшние представления о морали, для Флорана становится краеугольным».

Спектакль «Серотонин» будет, согласно официальной аннотации театра, «эксцентричным и поэтическим повествованием о скитании героя нашего времени» (журнал ТЕАТР. писал об этом ранее). При этом в постановке заняты всего три актёра. Женские роли играет София Никифорова — ученица Юрия Бутусова и Анны Алексахиной, известная по работам в Театре им. Ленсовета. Двух противоположных героев, встречающихся на пути Флорана, играет один актёр — но на эту роль в спектакле два состава: Александр Кудренко, не раз сотрудничавший с Прикотенко (и сыгравший, в том числе, Леонидика в «Моём бедном Марате»), и Олег Рязанцев — артист Малого драматического театра — Театра Европы, номинант на «Золотую Маску-2022».

В постановочной команде спектакля — постоянный соавтор Прикотенко художник Ольга Шаишмелашвили (создательница сценографии и костюмов), художник по свету Константин Бинкин, видеохудожник Илья Старилов, автор музыкального оформления Николай Якимов, а также креативный продюсер Оксана Ефременко.

Комментарии
Предыдущая статья
В Петербурге откроется выставка о Шекспире для детей 24.12.2021
Следующая статья
В МХТ имени Чехова сыграют спектакль в пользу фонда «Артист» 24.12.2021
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».