В следующую пятницу, 13 марта, в Центре им. Вс. Мейерхольда впервые пройдут гастроли театра post со «спектаклями-треклистами».
Напомним, спектакль «Диджей Павел» в прошлом году был представлен на «Золотой Маске» в номинации «лучший эксперимент», в связи с чем питерский «спектакль-вечеринка» уже побывал в Москве. Тогда же в блоге журнала ТЕАТР. Кристина Матвиенко рассказывала об этой работе «…в нем актёры и „работники“ театра post танцуют под шлягеры рубежа 1970-х — 1980-х. О „Диджее“ рассуждают в разных плоскостях: о перформативности существования артистов (среди них двое действительно артисты: Алёна Старостина и Иван Николаев). О скрытом смысле пьесы Пряжко, посвящённой Михаилу Угарову (последовательность треков отражает жизнь создателя Театра.doc). О попытке очистить советские „артефакты“ от привычного для них контекста, о незримом, но ясно ощущавшемся приглашении публики потанцевать вместе с post».
Позднее в театре post вышел своеобразный «приквел» «Диджея Павла» — спектакль «Два перстня», также основанный на пьесе Павла Пряжко, однако уже иной по театральному языку. Месяц назад, в феврале, эти два спектакля впервые сыграли в один вечер (на петербургской площадке «Скороход»), а повторение «двойной вечеринки» пройдёт уже в Москве. Играть дилогию в ЦИМе будут в Зелёном фойе — пространстве, крайне редко использующемся для спектаклей.
Напомним, в конце января Дмитрий Волкострелов, один из основателей независимого петербургского театра post, был назначен художественным руководителем московского Центра им. Вс. Мейерхольда — его предшественник на этом посту, Виктор Рыжаков, месяцем ранее был назначен худруком московского «Современника».
В ЦИМе отмечают, что эти «двойные» гастроли имеют особое значение для театра как своеобразное «первое знакомство» с новым художественным руководителем. Примечательно, что в таком «двойном» формате дилогию «ностальгических» спектаклей-вечеринок ещё не играли в Москве, — более того, в Москве ещё ни разу не бывали и «Два перстня».
По времени ЦИМовские гастроли театра post приурочены к показам двух других спектаклей коллектива на «Золотой Маске» — 11 и 12 марта в Москве сыграют спектакль «Сосед» (пьеса Павла Пряжко представлена в номинации «Лучшая работа драматурга», сам спектакль вошёл в фестивальный Long List), а 14 и 15 марта — «Хорошо темперированные грамоты», участвующие в конкурсе как «Лучший эксперимент».