Прикотенко дебютирует в музыкальном театре постановкой «Похождений повесы»

На фото – Андрей Прикотенко © пресс-служба театра «Красный факел»

18 и 19 мая в Пермском театре оперы и балета пройдут предпремьерные показы оперы Стравинского «Похождения повесы» (16+) в постановке Андрея Прикотенко, музыкальный руководитель и дирижёр — Фёдор Леднёв. Премьера спектакля запланирована на июнь. Она пройдёт на Дягилевском фестивале.

Одно из основных направлений репертуарной политики Пермской оперы — работа со знаковыми сочинениями музыкального театра ХХ века. В последние годы в театре обращались к творчеству Франсиса Пуленка, Белы Бартока, Сергея Прокофьева и Бенджамина Бриттена. Этот список продолжает опера Игоря Стравинского «Похождения повесы», вдохновлённая одноимённым циклом из восьми гравюр английского художника XVIII века Уильяма Хогарта и написанная на либретто поэта Уистена Хью Одена в 1947 году. Это «история наивного провинциала Тома Рэйкуэлла, доведённого соблазнами светской жизни Лондона до сумы, тюрьмы и Бедлама», — говорится в релизе.

«Стравинский — моя давняя любовь: бесконечно интересный, бесконечно разнообразный, бесконечно глубокий, — рассказал пресс-службе Пермской оперы дирижёр Фёдор Леднёв. — Интерес к новой музыке в принципе зародился у меня из интереса к Стравинскому — он начался с „Симфонии псалмов“ и распространился потом на все его произведения. Каждое из них приносит наслаждение качеством музыки, вызывает пиетет и острое желание детально разобраться в том, как оно устроено, — особенно если речь идёт о таком крупном и значительном полотне, как „Похождения повесы“».

«Похождения повесы» — оперный дебют для художественного руководителя и главного режиссёра новосибирского театра «Красный факел» Андрея Прикотенко. Об особенностях материала он рассказал пресс-службе Пермского театра оперы и балета: «Стравинский и Оден выстраивают фаустианский треугольник, в котором всё вроде бы разведено по полюсам: у протагониста оперы Тома Рэйкуэлла есть собственный Мефистофель — Ник Шэдоу и свой ангел-хранитель — Энн Трулав. Но чем дальше ты вслушиваешься в музыку оперы, чем пристальнее всматриваешься в её драматургию, тем очевиднее становится, что в „Похождениях повесы“ всё переплетено со всем: человеческое и дьявольское, их неспособность существовать друг без друга и то, с какой лёгкостью они порой меняются местами, стирая грань между мистическим и обыденным. Авторы „Похождений повесы“ очень точно говорят о всеобъемлющей сути того, что есть природа человека».

Над художественным оформлением оперы работают сценограф Ольга Шаишмелашвили, художник по свету Константин Бинкин и видеохудожник Илья Старилов. Хормейстеры-постановщики спектакля — Екатерина Антоненко, Вячеслав Козленко. В предпремьерных показах «Похождений повесы» заняты солисты Пермской оперы Тимофей Павленко, Александр Егоров, Ирина Байкова, Екатерина Проценко, Борис Рудак, Карлен Манукян, Игорь Подоплелов, Татьяна Каминская, Екатерина Бачук, Наталия Ляскова, Наталья Буклага, Вера Кравчук, Анатолий Шлиман, Данис Хузин.

Комментарии
Предыдущая статья
Стеклова и Ткачук сыграют влюблённых в аудиоспектакле-променаде в Царицыне 13.05.2024
Следующая статья
В Петербурге откроют большую выставку о театре Льва Додина 13.05.2024
материалы по теме
Новости
В Пушкинском театре вернутся к незавершённой постановке Таирова
21 и 22 ноября в Московском драматическом театре имени Пушкина пройдут предпремьерные показы спектакля Евгения Писарева «Плохие хорошие» по комедии Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир». Официальная премьера назначена на 25 декабря.
Новости
На пермский «МОНОfest-2024» привезут спектакли Серзина, Габриа, Плотникова
С 15 по 18 ноября в Перми пройдёт XI Фестиваль-конкурс моноспектаклей «МОНОfest». В афише — 10 постановок из Москвы, Петербурга, Казани, Тюмени, Еревана и других городов.