Егор Перегудов ставит «психоделическую сказку для взрослых»

На фото - сцена из спектакля Егора Перегудова «Сны моего отца». Фото с официального сайта РАМТа

Премьерные показы спектакля главного режиссёра РАМТа Егора Перегудова «Сны моего отца» по текстам писателя и учёного Романа Михайлова намечены на 14 и 25 мая.

Жанр спектакля создатели определяют как «диораму безумия». По их словам, прозу современного писателя-математика Романа Михайлова населяют «люди тайн». «Они забирают чужие кошмары, знают небо, вызывают дождь, – говорится на сайте театра. – Они слышат тихую музыку далеких переживаний и возвращают украденное ветром лицо. Однажды они отправляются на поиски символов, меняющих бытие, и оказываются внутри неведомой войны».

В «Снах моего отца» Перегудова происходит сдвиг реальности. Зрители будут наблюдать за ним со сцены РАМТа, они окажутся не только «в центре розы ветров, но и на границе драматического театра, современного танца и перформанса». Как отмечает театр, игровое пространство не ограничено сценой, оно перетекает в зал, вращается на 360 градусов, ускользает от наблюдателя.

«В рассказах Михайлова, написанных про 90-е, есть точное ощущение размытой реальности человека в информационном обществе, – говорит Егор Перегудов. – Ты никогда не знаешь точно, что происходит, ты лишь объект информационной атаки. И чтобы как-то выжить в этой абсурдности, любым способом пытаешься очертить границы реальности. В спектакле мы берём очень разные театральные формы, чтобы эти границы найти. Он сочинялся полностью этюдным методом – и свет, и пространство, и музыка пришли из этюдов, без изначально заданной режиссёром формы. С одной стороны, это увлекательный эксперимент, с другой, это большой риск, потому что даже для меня в этой истории до конца остаётся очень много неизвестных».

Роман Михайлов – доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник СПбГУ, профессор РАН, лауреат медали РАН для молодых учёных, лауреат премии Московского математического общества и стипендии фон Неймана в Принстоне, автор более 60 научных работ и монографии. Потом он резко изменил свою карьеру и стал писателем. Автор книг «Равинагар», «Улица космонавтов», «Изнанка крысы». В 2019 году по его тексту Андрей Могучий выпустил в Театре Наций спектакль «Сказка про последнего ангела», ставший лауреатом «Золотой Маски». Кроме того, в 2020 году Михайлов поставил «Несолнечный город» – логическое завершение радиосериала «Антиравинагар», который режиссёр создавал для портала БДТdigital во время карантина. Недавно он сам поставил в БДТ им. Товстоногова спектакль «Ничего этого не будет» по специально написанному для театра тексту.

В «психоделической сказке для взрослых» сыграют Максим Керин, Владимир Василенко, Денис Шведов, Дмитрий Кривощапов, Олег Зима, Иван Воротняк, Александр Гришин, Наталья Чернявская, Сергей Чудаков, Диана Морозова, Людмила Пивоварова и Виталий Тимашков.

Напомним, Егор Перегудов — режиссёр, педагог, переводчик. В 2010 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача). Его спектакли идут в московских театрах «Современник», «Сатирикон»МХТ им. Чехова, в «Студии театрального искусства» и в Российском академическом молодёжном театре. С 2018 года Перегудов является главным режиссёром РАМТа.

Комментарии
Предыдущая статья
Театр на Таганке отметит День Победы премьерой Дениса Хусниярова 09.05.2021
Следующая статья
10-16 мая: новые предложения онлайн-театра 09.05.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.