Борис Павлович создаст спектакль по телефону

На фото - фрагмент спектакля "Исследование ужаса" Бориса Павловича © Владимир Аверин

Борис Павлович совместно с драматургом Элиной Петровой и СТД РФ создаст спектакль «АЛЛО», действие которого будет происходить в телефонной трубке у одного актера и одного зрителя.

Как рассказал журналу ТЕАТР. Борис Павлович:

«”Алло” — это совместный проект СТД РФ и нашего проекта “Разговоры” фонда “Alma Mater”. Мы верные адепты старого доброго прямого общения. Этому был посвящен проект “Квартира”, затем, когда “Квартира” закрылась, мы стали искать новый формат, и появился “Город. Разговоры”, когда люди в городском пространстве разговаривали друг с другом и рассказывали свои истории, как они выжили в разных сложных ситуациях. А спектакль “Алло” — это наш ответ на ситуацию домашнего заточения. Мы ищем ответы на вызовы времени не в будущем, не в новых технологиях, а, скажем так, в прошлом. В наших проектах всегда есть оттенок архаичности. Соответственно, мы решили обратиться к такому опыта разговора — по телефону. Когда изобрели телефон, на протяжении долгих лет это был способ преодолевать расстояния. И сейчас, поскольку расстояния нас снова разделяют, здесь важно, что актер и зритель созваниваются.

Драматург Элина Петрова сейчас пишет пьесу. Она подключила к работе наших артистов, которые будут задействованы. Команда должна быть широкая, чтобы принять участие могли не только один зритель и один актер. Зритель и актёр созваниваются, перед глазами у них пьеса, и они ее будут читать по ролям. Это интересно еще и тем, что у нас в спектакле “Разговоры”, который являлся основным спектаклем “Квартиры” и дал название всему проекту, был эпизод, когда зрителям предлагались маленькие бумажки с написанными на них короткими скетчами. Зрители их разыгрывали, и это была совершенно детская радость. Такой домашний театр. Понятно, что это имеет отношение не к театральной самодеятельности, а к воспоминанию о театре, который дети разыгрывают для родителей, где твое личное переживание важнее того, как это выглядит со стороны. Так и здесь, отсутствует наблюдатель — третий, конечно, если человек не позовет всех своих домашних и не поставит телефон на громкую связь. Но это, что называется, личная инициатива. Здесь театр главным образом заключается в том, что происходит активизация воображения зрителя.

Дмитрий Мозговой (заместитель председателя СТД РФ) был автором идеи создания проекта, СТД и “Разговоры” до этого много сотрудничали, это наш постоянный партнер. И мы начали думать, как удалённый проект сделать именно театром. Потому что, когда мы суем нос в видеоблогинг, который развился за последние 10 лет, это становится бледной копией того, что делают настоящие видеоблогеры. Театр — это работа именно с воображением зрителя. Видеоблогинг и воображение зрителя никак не связаны: зритель смотрит, блогер показывает и рассказывает. А театр, насколько бы зрелищным он не был, это провокация внутреннего мира человека, который смотрит, воображения. Вот существует дополненная реальность, а театр — это реальность, которая всегда требует дополнения. Самый визуально-сложный Боб Уилсон или Папаиоанну — это всегда лишь провокация для твоего потока ассоциаций.

Сейчас Элина делает первую редакцию текста, мы собираемся ее тестировать. Нужна структура, которая будет повторима, воспроизводима несколькими людьми автономно и параллельно. Поэтому сейчас мы работаем над созданием устойчивой конструкции. Импровизация в процессе будет возможна, но для этого человек должен почувствовать себя в своей тарелке. Человек ждет от театра вызова, предложения, историю. В этом отношении за нами первый ход. Интерактивность уже очень глубоко заключена в том, что человек берет событие непосредственно у собеседника, даже если он озвучивает зафиксированный текст.

Мне кажется, что это интересный опыт. Раздается звонок, человек берет трубку и не знает, кто ему звонит. То есть человек снимает трубку и слышит “Алло” от кого-то, кто не туда попал. Вот и вся ситуация. Старая добрая модель, когда ты слышишь голос, но не видишь того, с кем ты общаешься, слышишь рассказ о каких-то обстоятельствах, и ты должен себе всё представить. Вот мы и снова в театре».

Рабочая дата премьерного спектакля — 12 апреля. Однако авторы уточняют, что дата может измениться.

Комментарии
Предыдущая статья
Нидерландский театр танца открыл доступ к балету Ханса ван Манена 05.04.2020
Следующая статья
6 апреля: спектакли понедельника в формате онлайн 05.04.2020
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.