Завтра, 8 декабря, в Мотыгинском драматическом театре пройдёт премьера спектакля Елены Павловой «Евгений Онегин» по одноимённому роману Пушкина.
В спектакле петербургского режиссёра Елены Павловой, как сказано в релизе, «девочка Таня, читая роман „Евгений Онегин“, узнаёт в нём себя, своих близких и, увлекаясь, начинает создавать собственный мир». Участниками постановки станут всего шесть артистов — Екатерина Еньшина, Ангелина Станчина, Татьяна Фёдорова, София Фёдорова, Михаил Воищев и Максим Юшко. В анонсе говорится, что распределение ролей будет неожиданным, а сам вопрос «кто они?» важен для спектакля в той же мере, что и другие: «Как сегодня для себя расшифровывает великий роман Александра Сергеевича Пушкина современный человек? Как ему в этом помогает культурный код? И о чём вообще роман Пушкина?».
На фото — репетиция спектакля «Евгений Онегин» © пресс-служба Мотыгинского театра
Елена Павлова рассказывает: «Я режиссёр-экспериментатор, люблю новые формы, но когда меня пригласили в Мотыгино, то предложили сделать спектакль, к которому люди могли бы подключиться. Для меня это определённо эксперимент — потому что в поле эксперимента я уже знаю, по какому принципу что у меня работает, а тут я взяла и выкинула себя за привычные рамки, дала актёрам текст — в моих постановках артисты никогда не учили столько текста, это большое событие для меня. Это первый мой спектакль, в котором я не объясняю, почему люди в нём говорят».
На фото — репетиция спектакля «Евгений Онегин» © пресс-служба Мотыгинского театра
Кроме пушкинского текста, важной частью спектакля стала музыка оперы Чайковского «Евгений Онегин». Петербургский композитор Олег Гудачёв, «разобрав и расшифровав» её, создал аудиальное оформление спектакля с собственными музыкальными «ответвлениями».
На фото — репетиция спектакля «Евгений Онегин» © пресс-служба Мотыгинского театра
Визуальное решение постановки, созданное художницей Ольгой Сусловой, открывает перед зрителем пространство, где главным элементом становится советский шкаф-стенка, а главным образом — книга. «Через книгу мы препарируем нашу вербальную жизнь, а через стенку вскрывается визуально-предметная жизнь, — рассказывает художник. — Белинский называл роман „Евгений Онегин“ энциклопедией русской жизни, но в нашем понимании сегодняшняя энциклопедия — это шкаф-стенка, который забит посудой, фотографиями, компотами, одеждой и так далее. Можно приехать к родителям, начать перебирать шкаф и пропасть там».
Помимо перечисленных, над премьерой работает художник по свету Александр Рязанцев.