Парижская опера покажет спектакли Экмана, Кеерсмакер и Кастеллуччи

"Игра" Александра Экмана © Фото с официального сайта Парижской оперы

Парижская опера опубликовала расписание трансляций на июнь и июль. В афише — хореографические спектакли Александра Экмана и Анны Терезы де Кеерсмакер, а также опера в постановке Ромео Кастеллуччи.

15 июня покажут «Игру» в хореографии Александра Экмана на музыку Михаэля Карлссона.

В одном из интервью Александр Экман так говорил о работе с труппой: «Я поставил спектакль “Игра” в Парижской опере и, пока я там работал, мое уважение к балету переросло в восхищение. Когда ты находишься внутри этой труппы, видишь, как артисты держат себя, как этуаль входит в зал — с королевской осанкой, с этаким царственным самоощущением,— возникают совершенно потрясающие ассоциации».

«Игра» поставлена Экманом на стыке между перформансом, театром и танцем. Кроме того, он сам является режиссером и сценографом спектакля.

29 июня будет представлена работы Анны Терезы де Кеерсмакер «Барток/Бетховен/Шенберг», которую российская публика видела в рамках «Золотой Маски» в 2019 году. Сама Кеерсмакер так говорит об этом спектакле: «Программа демонстрирует три этапа развития моего творчества, три способа работы с музыкальной партитурой. В каждом произведении виден какой-то особенный подход. „Струнный квартет № 4“ был для меня непростой задачей — впервые мне надо было сочинить строго заданную хореографию на современную партитуру, опирающуюся на классическую традицию. При работе с квартетом мне необходимо было понять, как выжать максимум возможностей из минимума средств. С такой музыкой не пройдут никакие уловки или хитрости, которые могли бы быть возможны при более цветистой оркестровке. В каком-то смысле я оставалась верна духу „Rosas danst Rosas“, но при этом ориентировалась на синхронное исполнение. Это словно бы противоречит полифонической и многогранной структуре музыки Бартока и в то же время помогает подчеркнуть танцевальный характер произведения. Хореография „Большой фуги“ выстроена по иным принципам — каждая танцевальная партия закреплена за определённым голосом в музыкальной партитуре, таким образом танец выражает музыкальный контрапункт. В этой постановке танцуют, за исключением Синтии Лоэмий, одни мужчины. В „Просветлённой ночи“ я работала с музыкальными темами и лейтмотивами и попыталась добавить в танец нарративную линию. Мне показалось, что объединить именно эти три произведения в одну программу будет уместно и интересно».

И, наконец, 13 июля Парижская опера покажет спектакль «Моисей и Арон» Арнольда Шёнберга в постановке Ромео Кастеллуччи. Дирижером спектакля выступает Филипп Джордан.

«Впервые я услышал “Моисея и Арона” Шенберга подростком, — рассказывал в одном из интервью Ромео Кастеллуччи. — Сестра принесла домой пластинку, дирижировал Пьер Булез. Тяжелая, строгая музыка, никаких уступок мелодии. Слушать ее было странно, даже неприятно. Но чем больше слушал, тем больше мне открывалась ее мрачная красота. Во многом это биографическая опера, Шенберг начал писать ее в 20-е годы — в период своего возвращения к иудейской вере, но так и не закончил. Шенберг — это вам не Верди, не Пуччини, Россини, с ними я бы не смог работать, это не мой материал. Шенберг — мой. У него каждая фраза — философия».

Трансляции пройдут на официальном сайте Парижской оперы.

Комментарии
Предыдущая статья
TheatreHD даст лучшие британские спектакли с субтитрами 14.06.2020
Следующая статья
Цюрихская опера откроет доступ к спектаклю Дмитрия Чернякова 14.06.2020
материалы по теме
Новости
На Руртриеннале-2024 пройдут премьеры спектаклей Серебренникова, Кеерсмакер, ван Хове
С 16 августа по 15 сентября в Германии пройдёт Рурская триеннале — 2024. Нынешний фестиваль станет первым для нового художественного руководителя Иво ван Хове (по традиции, интенданты смотра меняются каждые три года).