Парижская опера объявила планы на театральный сезон 2023-2024. Среди оперных премьер — спектакли Клауса Гута, Кирилла Серебренникова, Питера Селларса, Дэвида Маквикара, Дамиано Микьелетто, Лидии Штайер, Каликсто Биейто. Пополнения в балетном репертуаре связаны с именами Иржи Килиана и Пины Бауш, а также Кристал Пайт, Марьон Мотан и Се Синь.
В сезоне 2023-2024 запланировано семь оперных премьер. Среди них — «Дон Жуан» Моцарта в постановке Клауса Гута (дирижёр — Александр Содди). Режиссёр перенесёт на парижскую сцену свой спектакль, созданный с Берлинской государственной оперой на Унтер-ден-Линден и представленный на Зальцбургском фестивале в 2008 году.
Вторая громкая премьера предстоящего сезона — «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера в постановке Кирилла Серебренникова, за дирижёрским пультом — музыкальный руководитель Парижской оперы Густаво Дудамель. Сам режиссёр в интервью театру отметил, что работает над «оперой-блокбастером». «Это будет масштабная постановка с большим количеством людей на сцене, но с не столь масштабными декорациями, — рассказал Кирилл Серебренников. — Персонажи окажутся в непростых обстоятельствах и будут вынуждены поступать определённым образом в силу весомых жёстких причин. Герои столкнутся с вопросами веры, любви, крови, сумасшествия, предательства: быть или не быть предателем? Но главными всё же будут мотивы войны и мира».
Кирилл Серебренников не впервые обращается к творчеству Вагнера. В 2021 году в Венской государственной опере он выпустил «Парсифаля». Не желая раскрывать всех деталей, режиссёр предположил, что зрители смогут найти взаимосвязь между двумя его постановками самостоятельно: «„Парсифаль“ — последняя опера Вагнера, а „Лоэнгрин“ — первая. В „Лоэнгрине“ мы видим молодого, а в „Парсифале“ — мудрого, опытного композитора. Это очень интересно, возможно, эти две оперы находятся отражают разные стороны человеческой жизни, жизни великого художника».
«Вагнера нельзя сократить до чего-то меньшего, более примитивного, — говорит Кирилл Серебренников в интервью. — В его работах много тем, вопросов, слоёв, подтекстов, как в музыкальном плане, так и в театральном. Я думаю, Вагнер писал оперы о человеческой природе: она очень гибкая, изменчивая и сложная, тёмная с одной стороны и ярко сияющая с другой — портрет любого человека не может быть написан одним лишь цветом. И нам необходимо найти путь к этой многогранности от тех примитивных вещей, что нас окружают. Давайте прочувствуем сложные элементы вагнеровского мира, проживём их, нырнём глубже в этот тёмный, но такой захватывающий и волнующий мир».
Среди оперных премьер Парижской оперы также «Беатриче ди Тенда» Винченцо Беллини в постановке Питера Селларса (дирижёр — Марк Уигглсворт); «Медея» Марка-Антуана Шарпантье в сценической версии Дэвида Маквикара, которая будет исполнена коллективом Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи; «Дон Кихот» Жюля Массне в постановке Дамиано Микьелетто, где за дирижёрский пульт встанет Михаил Татарников, а в заглавной партии заявлен Ильдар Абдразаков; «Весталка» Гаспаре Спонтини (режиссёр — Лидия Штайер, дирижёр — Бертран де Бийи). Кроме классических опер, в репертуар театра войдёт и современное сочинение — «Ангел-истребитель», написанный Томасом Адесом в 2016 году по мотивам одноимённого фильма Луиса Бунюэля. Над спектаклем будет работать режиссёр Каликсто Биейто, за дирижёрским пультом — Густаво Дудамель.
Крупная балетная премьера намечена на вечер торжественного открытия сезона 21 сентября. В программе — три работы женщин-хореографов: «The Seasons’ Canon» Кристал Пайт и две дебютных постановки — «Brutale» Марьон Мотан и «Горизонт» Се Синь. Среди новых проектов — «Вечер балетов Иржи Килиана», объединяющий «Шесть танцев» (1986) и «Маленькую смерть» (1991) на музыку Моцарта, а также «Боги и собаки» (2009) и «Stepping stones» (1991) на музыку Кейджа и Веберна. Кроме того, в конце сезона 2023-2024 в Парижской опере появится спектакль Пины Бауш «Синяя Борода» (1977) на музыку Белы Бартока.