Иван Пачин выпускает премьеру о мышонке в театральном оркестре

На фото - Иван Пачин, мышонок Тео и книга Нины Дашевской. Фото предоставлено организаторами.

Сегодня, 28 февраля, в московском Музыкальном театре для детей и молодёжи «Экспромт» пройдёт премьера спектакля Ивана Пачина «Тео — театральный капитан» (6+) по одноимённой книге Нины Дашевской.

Один из лидеров молодого поколения режиссёров, создающих новый театр для детей и подростков, Иван Пачин часто обращается к текстам современных авторов. Книга Нины Дашевской «Тео — театральный капитан», ставшая литературной основой будущей премьеры, вышла в издательстве «Самокат» в 2018 году. Принципиальным фактором при выборе материала стала не только сама занимательная история о мышонке Тео и его приключениях, но и возможность исследовать устройство театра. Исследовать, в том числе, и в буквальном смысле: «Тео…» — путешествие по театру и оркестру и даже «наглядная энциклопедия». Сюжет спектакля в официальном пресс-релизе описан так: «Мышонок Тео живёт со своей семьёй в музыкальном театре. Тео всегда был необычным и любил музыку. Но ещё больше он любил море, которого никогда не видел. И мечтал Тео стать настоящим морским капитаном! А ещё у него был друг — музыкант оркестра, единственный человек, который мог его понимать. Жизнь у семьи была мирной и размеренной, пока Тео не прогрыз дырку на пачке прима-балерины, чтобы достать немного ткани на юбочку своей сестре. Тут уж весь театр забил тревогу: в здании живут мыши! Для семьи Тео начались тёмные и опасные времена. Но замечательный друг Тео, конечно, не бросил его в беде. И даже больше: у него появилась идея, как осуществить заветную мечту мышонка!».

О том, чем его привлекла история театрального мышонка Тео и почему она актуальна не только в качестве «наглядной энциклопедии», Иван Пачин рассказал журналу ТЕАТР.: «Нам очень понравилась история мышонка, который через все перипетии становится театральным капитаном. Мы немножко отошли от оригинала — замечательной повести Нины Дашевской, — добавили какие-то моменты, которые нам показались очень важными для того, чтобы сыграть их на сцене. Это игровой театр, у всех ребят есть по несколько ролей, и они поют во время спектакля вживую — потому что артисты театра „Экспромт“ люди музыкальные.

Мне лично как режиссёру повесть о Тео нравится и близка тем, что это история ребёнка, который начинает своё знакомство с театром — он волею судеб живёт в театре, но совсем не понимает, почему. И это — то, что бывает с каждым из нас, когда мы в юности, в молодости живём в тех или иных обстоятельствах и не понимаем, почему именно в них, а не там, куда нас тянет мечта. Важная тема этой истории: что у тебя за мечта, какая она? Ведь Тео так толком и не понимает, зачем ему становиться морским капитаном, — а в конце приходит к своей любви. И спектакль — это ода театру, тому миру, в котором мы живём. Признание в любви театру как таковому, в любых его проявлениях: на какой бы должности здесь ты ни работал, — это твоя мечта, то, что доставляет тебе удовольствие и радость. Потому что театральный работник — это одна из немногих профессий, куда приходят только из-за мечты. Мечты служить театру».

Иван Пачин окончил актёрский (2008, курс В.В. Иванова), а затем режиссёрский (2013, курс Р.В. Туминаса и Н.И. Дворжецкой) факультеты Театрального института им. Б. Щукина. Пачин является одним из основателей и идеологов «Творческого Объединения 9» (ТО9) — своеобразного «кочующего» театра, чьи спектакли часто можно увидеть на сцене московского ЦИМа (наиболее известный из них — «Вафельное сердце» по книге Марии Парр). Помимо работ в ТО9, ставил спектакли в Красноярском театре кукол, Псковском театре драмы, Прокопьевском драматическом театре, Канском драматическом театре, Няганском ТЮЗе, Московском областном государственном театре кукол, а также в Северо-Казахстанском театре драмы им. Н. Погодина. Вероятно, самая известная работа Пачина — спектакль «Мой дедушка был вишней» по одноимённой книге Анджелы Нанетти. Эта постановка в петербургском Большом театре кукол (БТК) стала отправной точкой и для одной из новейших работ Пачина — спектакля «Сочинение про Джобса». «Сочинение…», в котором он сам играет заглавную роль, Пачин создал вместе с командой резидентов БТК в рамках независимого «Театрального проекта 27». Месяц назад, в январе 2021, Иван Пачин стал главным режиссёром Тверского ТЮЗа.

Музыкальный театр для детей и молодёжи «Экспромт» создан в 1990 году актрисой Людмилой Ивановой, возглавлявшей его до конца жизни (Ивановой не стало в 2016 году). Сейчас театром руководит режиссёр Александр Фёдоров.

Комментарии
Предыдущая статья
Хроника карантина: театры Эстонии отменили мартовские спектакли 27.02.2021
Следующая статья
Школа-студия МХАТ приглашает на спектакль о шестидесятниках 27.02.2021
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».