В МАМТе за вечер пройдут путь от пуантов к каблукам

На фото - момент репетиции балета «Красавицы не могут уснуть» © Alexander Filkine

С 27 по 29 июля в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные показы одноактных балетов Юрия Посохова «Отражения», Гентиана Доды «Холм» и Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть».

Вечер построен по принципу контраста и продемонстрирует переход от классической пуантной техники через партерную к  современному танцу на каблуках.

Неоклассический балет «Отражения» (Reflections) на музыку Феликса Мендельсона Юрий Посохов поставил для труппы Сан-Франциско в 2005 году. Оформление спектакля в чёрно-бело-красной гамме с использованием высоких зеркал разработала художник Сандра Вудалл, она же придумала костюмы для постановки. На сцену МАМТа балет переносит сам автор. Музыкальный руководитель — главный дирижёр театра Феликс Коробов.

«Холм» (The Hill) на музыку албанского композитора Сезара Алияя Горишти хореограф Гентиан Дода поставил для балетной труппы Национальной оперы Греции как часть триптиха «Человеческая природа». Премьера прошла в Культурном центре имени Ставроса Ниархоса в марте 2023 года. При создании балета Дода вдохновлялся образами холмов, описанных Альберто Джакометти в его «Сочинениях»: «Я увидел себя на странной поляне, в смутно округлом пространстве <…>, границы которого <…> терялись в атмосфере, одновременно плотной и лёгкой, и очень мягкой. Вокруг меня <…> небольшие холмы, чередующиеся с неопределёнными беловатыми постройками <…>. Но эти холмы, эти конструкции были сложны, окружены резонансами, и я чувствовал, что это жесты, звуки голосов, движения, пятна, ощущения из другой эпохи, далёкие друг от друга во времени <…>. Эти ощущения превращались в предметы, существовали одновременно в окружающем меня пространстве и поражали меня».

Завершит вечер мировая премьера одноактного балета Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть». «Феминный балет на каблуках представляет собой пластическую полифонию женских архетипов, заключённых внутри женщины, — говорится в описании на сайте театра. — В центре повествования находится одна героиня по имени Эва, а её подсознание олицетворяют 8 женских персонажей, существующих с ней в одном пространстве». Они станут отражением страхов, тайн и боли женщин во вневременном контексте.

Источниками вдохновения при создании постановки для Вядро стали образы из древнегреческой мифологии, мировой литературы и кино. Среди них — «8 женщин» Франсуа Озона, «Женщины на грани нервного срыва» Педро Альмодовара, «Персона» Ингмара Бергмана, «Спящая красавица» Шарля Перро, «2001: Космическая Одиссея» Стенли Кубрика и «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Над сценографией спектакля, воплощающей идею о том, что внутренний мир женщины — это космос, работает художник Анастасия Рязанова. Костюмы в стилистике сдержанного футуризма для балета создаёт креативный директор российского бренда одежды Ushatava Нино Шаматава.

Комментарии
Предыдущая статья
Умер актёр Театра имени Ленсовета Владимир Матвеев 02.07.2024
Следующая статья
В программу фестиваля в Экс-ан-Провансе — 2024 вошли спектакли Чернякова, Гута и Митчелл 02.07.2024
материалы по теме
Новости
На Литейном возродят «театр ужаса и смеха»
Сегодня, 13 декабря, на Основной сцене петербургского Театра «На Литейном» пройдёт премьера спектакля Сергея Морозова «Гран-Гиньоль, или Театр ужаса и смеха». Оригинальный «музыкальный детектив» на либретто Константина Рубинского и Максима Максимова написали для театра Максим Кошеваров и Александр Маев.
Новости
Билеты в московские театры будут продавать по документам
Сегодня, 21 ноября, московский департамент культуры сообщил о запуске пилотного проекта по изменению правил покупки билетов в подведомственные ему театры. С 15 марта и до конца 2025 года приобрести билет и попасть на спектакль можно будет только по документам, удостоверяющим…