В Театре имени Сац сыграют российскую премьеру оперы Хиндемита

На фото – фойе Театра имени Сац во время показов проекта «RE-Конструкция» © teatr-sats.ru

25 марта в Театре имени Наталии Сац представят концертное исполнение одноактной экзотической оперы для бирманских марионеток Пауля Хиндемита «Нуш-Нуши/ Das Nusch-Nuschi». Показ станет частью проекта «RE-Конструкция».

Одноактная экзотическая опера для бирманских марионеток Пауля Хиндемита «Нуш-Нуши» на либретто Франца Блея была написана в 1920 году.

«Опера “Нуш-Нуши” пародирует восточные сюжеты и оперные банальности,  – писала музыковед Алла Кенигсберг. – Опера названа именем выползающего из реки фантастического существа, помеси крысы и крокодила… Дивертисментный материал составляет большую часть музыки оперы. Эта красивая, изящная стилизация “общих мест” музыкальной экзотики создаёт искусственный выдуманный “бирманский колорит”, имеющий пародийный смысл».

Автор идеи, перевода и режиссёр – художественный руководитель Театра имени Сац Георгий Исаакян. Музыкальный руководитель и дирижёр – Артём Макаров. В концертном исполнении принимают участие оркестр и солисты театра.

«Исполнять музыку Пауля Хиндемита – задача экстраординарной сложности, и мало какой театр решается на такой художественный шаг, – рассказывает Георгий Исаакян. – Ведь Хиндемит предъявляет высочайшие требования в смысле мастерства, техники и понимания того, что есть современная музыка. Но благодаря тому, что последние годы мы в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац расширяли представления о бытовании, собственно, детского театра и исполняли и Карлхайнца Штокхаузена, и Филипа Гласса, и Владимира Мартынова, и барочную музыку, теперь Хиндемит уже не кажется таким безумием, как могло показаться несколько лет назад. Его “Нуш-Нуши” – это вроде как безделушка, но вместе с тем это очень серьёзное философское высказывание. И мне кажется, что именно в рамках проекта “RE-Конструкция”, проекта, открывающего новые территории музыкального театра, с ней интересно встретиться. Ведь она не знакома  практически никому, даже самым узким специалистам, музыковедам и специалистам по театру кукол. Мне думается, что это открытие совершенно нового мира для нас всех».

Напомним, что специальный проект сезона 2021-2022 «RE-Конструкция» в Театре Сац открылся в октябре 2021 года концертом-променадом Петра Айду. На протяжении всего театрального сезона в разных пространствах театра звучат редко исполняемые камерные, хоровые, оперные и инструментальные произведения.

Комментарии
Предыдущая статья
Минорная тональность. Или все же мажорная? 21.03.2022
Следующая статья
Павел Зобнин выпускает «Дядю Ваню» в Псковском театре драмы 21.03.2022
материалы по теме
Новости
Кехман в НОВАТе покажет «Евгения Онегина» с позиции Гремина
С 15 по 17 ноября в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета (НОВАТ) пройдёт премьерный блок показов оперы Чайковского «Евгений Онегин». Спектакль ставит экс-худрук и гендиректор НОВАТа Владимир Кехман.
Новости
Прикотенко дебютирует в музыкальном театре постановкой «Похождений повесы»
18 и 19 мая в Пермском театре оперы и балета пройдут предпремьерные показы оперы Стравинского «Похождения повесы» (16+) в постановке Андрея Прикотенко, музыкальный руководитель и дирижёр — Фёдор Леднёв. Премьера спектакля запланирована на июнь. Она пройдёт на Дягилевском фестивале.