Олег Липовецкий выпускает спектакль в МТЮЗе

Эскиз к спектаклю "Пять шагов до тебя". Фото с сайта МТЮЗа.

16, 17, 22 января в Московском театре юного зрителя пройдет премьера спектакля «Пять шагов до тебя».

Олег Липовецкий расказал журналу ТЕАТР.: «Иногда наше сознание, или подсознание, соединяет, казалось бы, несоединимые вещи. Я шёл по улице и слушал группу „SunSay“, которую очень люблю. Конкретно, песню „Мама“ из альбома „Легко“. Там есть такая строчка: „Мама, я не хочу видеть мир таким“. И в этот момент подсознание подкинуло мне воспоминание. Когда-то давно видел старый фильм, снятый по сценарию Леонида Герша, о слепом парне — молодом начинающем музыканте Дональде Бэйкере. Герой фильма хотел наперекор маме, желающей защитить его своей любовью и заботой, а по сути — запирающей его в клетке, жить полной жизнью, творить, любить, страдать… И вот эти две вещи невероятным образом соединились в моей голове, и я подумал, что эта песня могла бы быть лейтмотивом этого героя. Я стал переслушивать все песни группы и обнаружил, что очень многие тексты Андрея Запорожца — фронтмэна группы „Sunsay“, написаны о способности человека заглянуть в себя, о внутреннем зрении, о внутренней свободе. Перечитав текст Герша, я понял, что из этого неожиданного соединения может получиться музыкальный спектакль».

Для работы в этом спектакле драматические артисты на протяжении года занимались с педагогами, чтобы на должном уровне овладеть музыкальными инструментами. Танцевальная группа, так же состоящая из молодых артистов МТЮЗа, несколько месяцев занималась специальными тренингами, чтобы свободно чувствовать себя в стиле contemporary dance.

Художник спектакля — Яков Каждан, музыкальный руководитель — Вячеслав Ахметзянов, хореограф — Ольга Васильева.

Олег Липовецкий продолжил в разговоре с журналом ТЕАТР.: «Следующей была идея о том, что каждый музыкальный инструмент — это отдельный внутренний голос главного героя. В каждом из нас постоянно живут и конфликтуют наши внутренние голоса. Значит, музыкантами этого спектакля должны стать профессиональные актёры, которые смогут полноценно передать конфликты внутреннего мира героя.

Главный герой слеп от рождения и никогда ничего не видел, а это значит, что весь мир и каждый человек и предмет в нём выглядят такими, какими Дон видит их в своём воображении. Так в экспликации спектакля появился целый город, населённый воображаемыми Доном людьми. Появился целый внутренний мир героя.

Для того, чтобы реализовать эти идеи мне понадобилось сделать новый перевод, а по сути написать новый текст, в котором появилось много новых героев, новые смысловые акценты и куда были включены двенадцать прекрасных песен Андрея Запорожца».

В спектакле заняты: Юрий Тарасенко, Дарья Петрова, София Сливина, Оксана Лагутина, Сергей Погосян, Арсений Кудряшов.

Музыкальная группа:
Бас Евгений Кутянин
Саксофон Андрей Максимов
Клавиши Ксения Белолипецкая
Барабаны Искандер Шайхутдинов
Гитара Сергей Кузнецов

Танц-группа:
Дмитрий Агафонов, Арина Борисова, Илона Борисова, Эрика Булатая, Денис Власенко, Ольга Гапоненко, Константин Ельчанинов, Арсений Кудряшов, Евгения Михеева, Адам Нехай, Алла Онофер, Арсений Симонян

Комментарии
Предыдущая статья
Режиссёр Майя Клечевская обвинила фестиваль «Школа. Студия. Мастерская» в самоцензуре 16.12.2019
Следующая статья
29-е заседание по делу “Седьмой студии”: прокуратура просит провести новую экспертизу 16.12.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.