21 июля в Государственном академическом центральном театре кукол имени Сергея Образцова пройдёт премьера спектакля «Питер Пэн и Венди» (6+). Главный режиссёр театра Борис Константинов ставит историю о мальчике, который не хотел взрослеть, как «гимн всем мамам».
В описании премьеры говорится, что это «сказочно-озорной спектакль-притча для детей и взрослых». И в выборе аудитории, и в смысловых акцентах самой постановки для Константинова и его соавторов был важен диалог между родителями и детьми, общая история для взрослых и юных героев и зрителей. Неслучайно Мама становится третьим главным героем, наряду с заглавными — вечно юным Питером Пэном и девочкой Венди, которая обязательно повзрослеет. Борис Константинов считает, что это соединение двух «измерений», способов видеть мир, характерных для разных возрастов, присуще самой повести Джеймса Барри: «Мне он близок тем, что разговаривает с детьми на серьёзные, взрослые темы без заискивания и сюсюканья, вкладывая в этот разговор много личного. И в то же время — шалит и хулиганит, как Питер Пэн. Ведь у каждого взрослого есть часть души, неподвластная времени, — благодаря ей он свободен, молод и безмятежен».
А Мама здесь не только действующее лицо, но и, по сути, сквозной образ спектакля: Венди становится мамой для потерянных мальчишек на Острове, которого нет; её собственная мама всегда ждёт улетевших детей домой, оставляя окно открытым в любую погоду; а «главная сила, заложенная в нас, — говорится в описании, — это сила маминой любви: она — крылья Питера Пэна и Венди». Более того: «Чтобы показать целый хор мам, поющих свои колыбельные, режиссёр распахивает деревянные окна по бокам Большого зала, которые используются в постановках очень редко», — сказано в пресс-релизе.
Промофото спектакля «Питер Пэн и Венди» © Мария Ястребова / пресс-служба Театра имени Образцова
При этом на планшете сцены создадут мир фантазии — чудесное и сказочное будет возникать «из ниоткуда». Борис Константинов рассказывает: «Эстонская художница Росита Рауд предложила использовать пустое пространство сцены с подъёмными подиумами и поместила туда фрагменты мира Барри. Это же страна понарошку — тут нет ничего готового. В чёрном кабинете возникает то, что дети придумывают, их фантазии обретают форму. Мир возникает из твоего воображения: ты подумал — и оно появилось. Вот Венди поёт про домик, какой ей бы хотелось иметь, и мальчишки тут же складывают этот домик из разноцветных ярких „леденцов“, похожих на стёклышки калейдоскопа. А сами они живут под землёй, среди корней деревьев, которые Росита сделала из железа, как и облака — тяжёлые, свинцовые. Наверное, можно было бы сделать их из синтепона и красиво подсветить, но наша художница борется с банальной красивостью — у нее стильный, европейский подход».
В спектакле будут использоваться разные виды кукол: тростевые, планшетные, маски и тантамарески (художник-технолог — Александра Громова). В репетициях принимают участие больше двух десятков артистов, причём не только актёры, но и музыканты: стилизованные под народные ирландские баллады сочинения композитора Альбины Шестаковой будут исполняться во время действия вживую. По мнению создателей, «Питер Пэн и Венди» в Театре имени Образцова должен стать «гимном детству, мечте, любви и всем мамам».