Новосибирские актрисы прочитают «Танго морген, танго пли» в ЦИМе

Афиша читки "Танго морген, танго пли." Фото с сайта ЦИМа.

9 мая в московском Центре им. Вс. Мейерхольда пройдёт читка документальной пьесы Екатерины Бондаренко и Андрея Иванова «Танго морген, танго пли». Режиссёром читки будет Анастасия Патлай.

Пьеса «Танго морген, танго пли» основана на личных историях тех, кто жил в Новосибирске в годы Великой Отечественной войны. Документальные материалы — рассказы жителей города и сотрудников местных музеев, которые ранее брали интервью у ветеранов и хранят «письменные» архивы, — собирали драматург Андрей Иванов и режиссёр Анастасия Патлай. Соавтором Иванова стала драматург Екатерина Бондаренко. Пьеса создавалась специально для новосибирского театра «Глобус», где Патлай поставила одноимённый спектакль (частью его стали личные истории актрис-участниц «Танго морген, танго пли»). Премьера была приурочена к 75-летию Победы и прошла в сентябре 2020 года.

Анастасия Патлай — режиссёр Театра.doc и создательница двух десятков спектаклей, основанных на документальных материалах. Поэтому для неё как автора новосибирского спектакля и, по сути, соавтора пьесы «Танго морген, танго пли», принципиальной была документальная составляющая. Кроме того, здесь был важен постоянный интерес режиссёра к работе с памятью. В частности, журналу ТЕАТР. Анастасия Патлай рассказывала перед премьерой о сути работы: «Исследование того, как нас эта память о войне сформировала. Память или непамять, что одинаково мощные события для нас. То, что мы помним, или то, что мы не помним, — одинаково сильно нас формирует. И часто мы не помним не потому, что забывчивы или легкомысленны, а потому, что память — это очень болезненно. Её нам не передавали, потому что это травматично, поэтому она вытеснялась предыдущими поколениями. Или наш мозг принимает такое решение — вытеснение, часто с целью самосохранения».

В ЦИМе 9 мая пройдёт своеобразная презентация пьесы московским зрителям. «Танго морген, танго пли» прозвучит в формате читки, над которой работает та же постановочная группа, что выпускала премьеру в Новосибирске: режиссёр Анастасия Патлай, художник Михаил Заиканов, художник по свету Елена Перельман и композитор Кирилл Широков. Запланировано два показа — в 13.00 и в 15.00 (вход свободный по регистрации).

Участницами читки станут новосибирские актрисы, приехавшие в Москву (и не имеющие отношения к постановке в «Глобусе»): Ольга Цинк, Людмила Трошина, Татьяна Насташевская, Евгения Шевченко, Юлия Чуракова, Людмила Одиянкова, Анна Кармакова, режиссёр Полина Кардымон, а также актриса театра «Эрмитаж» Аля Фёдоровна Никулина.

Создатели пьесы (и спектакля) обратились, в частности, к целому ряду консультантов: историков, антропологов, психологов. Социокультурный антрополог и психолог, доцент кафедры этнологии исторического факультета МГУ Елена Миськова, которая была в числе консультантов, примет участие в обсуждении пьесы, которое пройдёт в ЦИМе после второго показа.

Напомним, что в январе Анастасия Патлай сообщила в соцсетях, что спектакль «Танго морген, танго пли» в новосибирском «Глобусе» снят с репертуара по цензурным соображениям. Руководство театра отвергло эти обвинения и прокомментировало ситуацию. Ближайший показ новосибирского спектакля «Танго морген, танго пли» намечен на 15 июня.

Комментарии
Предыдущая статья
На «Метадраме» во Владивостоке покажут спектакли Баталова, Акриша и Ненашевой 06.05.2021
Следующая статья
Свидетели обвинения по делу Юлии Цветковой не пришли в суд 06.05.2021
материалы по теме
Новости
В Переделкине прозвучат тексты Шпаликова в исполнении Лерман, Скворцова, Зулькарнаева
Завтра, 2 ноября, в Переделкине пройдёт серия событий, посвящённых памяти Геннадия Шпаликова. В их числе — читка неопубликованного сценария в постановке Павла Мирзоева и премьера аудиоспектакля Андрея Стадникова, сайт-специфик-проекта в реконструируемом здании «Первой дачи», который можно будет посетить также 3…
Новости
Кардымон и Зайцев поэтически осмыслят пьесу о детстве в ГДР
20 октября в московском Центре Вознесенского пройдёт показ поэтического перформанса Полины Кардымон и Егора Зайцева «а потом» по одноимённой пьесе Вольфрама Хёлля.