“Невидимый театр” покажет квартирники, instagram-премьеру и stream-спектакль

На фото - сцена из спектакля "Радио "Свобода"". Фото из соцсетей театра

Петербургский “Невидимый театр” анонсировал онлайн-планы на ближайший месяц. До 12 июня включительно театр покажет две архивных записи “спектаклей-квартирников” и сыграет две премьеры в режиме реального времени.

Напомним, первый “выход” в онлайн “Невидимый театр” предпринял ещё в апреле, но в порядке “разовой акции”: один из главных хитов команды (и её собственная главная любовь), “дворовый” спектакль “Как хорошо мы плохо жили” по стихам и дневникам Бориса Рыжего, был показан на YouTube-канале театра дважды (повтор, приуроченный ко дню памяти Рыжего и дню премьеры спектакля, прошёл 7 мая). Впоследствии “Невидимый театр” обратился к обоим основным направлениям онлайн-жизни, которые оказались адекватными собственным “векторам” коллектива: архивные изыскания в поисках созвучий с сегодняшним днём и новые драматические тексты (показ спектакля “ШКИД” и премьера аудиоспектакля “Мама, мне оторвало руку” соответственно). Кроме того, почти ежедневно в сети Instagram проходили “Невидимые завтраки”, во время которых основатель театра Семён Серзин по очереди общался практически с каждым из резидентов “Невидимого”.

“Архивную” программу “Невидимого театра” составят два “спектакля-квартирника” – своеобразные “визитные карточки” коллектива: 23 мая на YouTube-канале театра появится запись спектакля “Довлатов. Невидимая книга”, а 12 июня – спектакль по дневникам Александра Володина “Стыдно быть несчастливым” (запись 2014 года). Любопытно, что запись “Невидимой книги” сделана в 2019 году: тогда же Семён Серзин рассказывал журналу ТЕАТР., что “только сейчас спектакль стал спектаклем и мы стали понимать – о чём он”.

В “Невидимой книге” заняты Игорь Ушаков, Евгений Серзин, Юлия Башорина, Евгений Перевалов, Семён Серзин и Иван Солнцев. В спектакле “Стыдно быть несчастливым” играют Семён Серзин, Евгений Серзин, Иван Бровин, Алессандра Джунтини, Герасим Архипов, Николай Куглянт, Владимир Карпов, Анна Донченко, Евгения Натанова, Елизавета Кузьмина, Михаил Крячок и Игорь Мамай. Начало обеих трансляций в 19.00 по московскому времени, доступ к видео будет открыт в течение суток.

Кроме того, вчера, 19 мая, в рамках показов спектаклей театров-друзей, который проводит санкт-петербургский театр “Мастерская” (где служат многие резиденты “Невидимого”) представил “Любовь людей” – спектакль Семёна Серзина, относящийся теперь к репертуару “Невидимого театра”. В спектакле заняты Михаил Касапов, Анна Донченко, Николай Куглянт, Андрей Вергелис, Алёна Митюшкина, Андрей Панин и Алёна Бутылкина. Сегодня, 20 мая, эту запись ещё можно посмотреть в группе “Мастерской” ВКонтакте.

1 июня в 19.00 в соцсетях “Невидимого театра” пройдёт премьера stream-спектакля “Магазин”, новой версии репертуарного спектакля театра (в том же составе – Алессандра Джунтини при участии Семёна Серзина). “Стрим-спектакль – это, по сути, спектакль-монолог по пьесе «Магазин» Олжаса Жанайдарова (которая сама по себе подходит для такой истории), полудокументальная исповедь в исполнении замечательной актрисы и режиссёра Алессандры Джунтини – история про зависимость и рабство в современном мире”, – рассказывает журналу ТЕАТР. Семён Серзин.

6 июня в 19.00 “Невидимый театр” покажет премьеру – instagram-спектакль “Радио “Свобода””: в черновом варианте его показали один раз прошлым летом. Полноценная премьера должна была пройти в конце сезона, но карантин изменил планы. Зато сам спектакль по пьесе Эрика Богосяна в адаптации Ивана Вырыпаева, где главный герой (то ли радиоведущий Алан Берг, то Сергей Довлатов, то ли “своеобразный глас народа”, по определению Семёна Серзина) был превращён в силуэт за белым полотном, обрёл дополнительную актуальность. В “Радио “Свобода”” заняты Евгений Серзин, Игорь Ушаков, Юлия Башорина, Владимир Карпов, Иван Солнцев, Алёна Митюшкина, Василиса Ушакова, Евгений Антонов и Сергей Чернечков.”Инстаграм-спектакль «Радио «Свобода»» по форме, в общем, совершенно совпадает с прямым эфиром в Инстаграм, – объяснил журналу ТЕАТР. Семён Серзин. – По сути же спектакль – это радиоэфир, в который дозваниваются герои. Тут будет небольшой квест, как на него попасть: нужно будет купить билет, тогда вам пришлют ссылку на специальный аккаунт спектакля в Инстаграм, куда надо будет постучаться в друзья и в назначенный час выйти в эфир. При этом можно будет так же комментить происходящее, как и в эфире, а актёры будут на это реагировать”.

Оба премьерных спектакля будут проходить в режиме онлайн, причём эфир сохраняться не будет.

Подробнее о предстоящих премьерах и новых формах “Невидимого театра” в целом журналу ТЕАТР. рассказал Семён Серзин (режиссёр всех спектаклей, вошедших в онлайн-программу): “Оба этих спектакля, как мне кажется, подходят под формат стримов сами по себе, поэтому я решил их провести. Остальные спектакли «Невидимого театра» никак не засунуть в Инстаграм или стрим, поэтому с ними мы делаем такие ознакомительные разовые показы записей (чтобы люди захотели потом и прийти). Для меня конкретно эти два спектакля совпали с тем, что происходит. В этом есть какая-то логика, я не хотел «нарочито» искать новые формы или подгонять старенькое под модненькое новенькое. Попробуем, вдруг получится – тогда посмотрим, как там дальше. А вообще это, конечно, напрямую связано с «Невидимым театром» – мы и до карантина пытались искать театр везде: во дворах, барах, на улицах. «Невидимый театр» – он не про стены, пол и потолок. Это такая идеология, которая сейчас сама собой зазвучала.

Большой опят лично мне дали «Невидимые завтраки» – с разных сторон: во-первых, получилось сфокусироваться на каждом отдельном актёре – такой, по сути, моноспектакль-разговор. И это важно: приближает актёров к аудитории, размывает границы. А во-вторых, удалось приблизить и зрителей, узнать больше: кто они, что им интересно, что нравится. Для меня это тоже театр: есть артисты, режиссёр, зрители – что ещё надо? Тем более что фидбек – это вообще самое невыполнимое в смысле онлайн-спектаклей. И то, что делает эти показы фактически бессмысленными. С любой точки зрения, и с финансовой в том числе: если в начале карантина люди донатили что-то (и за это огромное им спасибо), то сейчас лишние деньги уже точно закончились, и практически никто ничего не жертвует театру. То же и с эмоциональной стороны: нет отклика от зрителей – мы не видим их глаз, и они не видят наших.

Действительно круто, что спектакли могут увидеть зрители из отдалённых от нас мест (так бы они вряд ли их когда-то увидели) – в этом смысле нет границ, и это здорово. А вообще ответа, есть ли в этом какой-то смысл, наверное, нет: все эти онлайны превратились в карусель, их проматывают так же, как и всё в соцсетях, мало кто смотрит от начала до конца. А если вы смотрите наши спектакли онлайн, то вариантов взаимодействия с оффлайном два: либо вы скучаете по классным ребятам из «Невидимого театра» и скрашиваете ожидание встречи, пересматривая любимые моменты, либо видите наш театр впервые, а значит, можете с ним познакомиться, и, если вам в целом интересно, пойти на живой спектакль – когда будет можно”.

Комментарии
Предыдущая статья
Умерла создательница театра “Человек” Людмила Рошкован 20.05.2020
Следующая статья
21 мая: что смотреть в сети в четверг 20.05.2020
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».