Владимир Мартынов и Павел Глухов создадут «эффект невесомости» в «Зарядье»

Промофото проекта «Белая комната» © Игорь Клепнев / пресс-служба фестиваля Context. Diana Vishneva

5 и 6 ноября в московском концертном зале «Зарядье» пройдёт премьера мультижанрового проекта фестиваля Context. Diana Vishneva «Белая комната». Музыку специально для постановки хореографа Павла Глухова создал Владимир Мартынов.

Напомним, нынешний сезон фестиваль Context. Diana Vishneva посвятил исследованию взаимодействия танца и архитектуры, и «Белая комната» станет ключевым событием в этих поисках. В премьерной постановке «музыка, танец и пространство на равных вступают в единую концептуальную игру», как сказано в анонсе.

За музыкальную составляющую отвечает композитор Владимир Мартынов, которого организаторы справедливо называют живым классиком. Его сочинение написано для необычного состава исполнителей — органа и ударных. «Воздух течёт по металлическим трубам, создавая музыкальную материю, танец вступает в контакт со звуком, разливаясь по пространству сцены, — говорится в описании премьеры. — „Белая комната“ — это ситуация, в которой можно остаться наедине с собой, всё лишнее здесь исчезает».

Хореограф Павел Глухов вместе с танцовщиками труппы Context создаёт ненарративную хореографию, которая должна дать зрителям пространство для максимально широкого спектра личных ассоциаций. Впрочем, собственные ассоциации у создателей «Белой комнаты» тоже есть — о хореографической составляющей постановки в описании говорится так: «Танец орнаментом из человеческих тел наполнит сцену символами, приближенными к искусству каллиграфии».

Что касается самого пространства, то оно, по замыслу авторов проекта, тоже будет необычным: тотальная инсталляция, заменяющая традиционную сценографию (или строгость концертного зала в «классическом» понимании), должна «изменить представление о сцене как о статичном объекте» и «создать эффект невесомости» благодаря «плавным линиям и вздёрнутым углам, подобным зависшей в воздухе материи». За визуальную составляющую «Белой комнаты» отвечают видеохудожник Алексей Бычков, с которым Глухов неоднократно работал (в Воронежском Камерном театре, в «Балете Москва»), и художник по свету Арсений Радьков. Костюмы для премьеры создаёт дизайнер Мария Смирнова (бренд INSHADE).

Музыка «Белой комнаты» прозвучит в исполнении Софьи Иглицкой (орган) и Евсея Зубкова (ударные).

Комментарии
Предыдущая статья
Челябинский театр современного танца ищет «причины жить» 18.10.2024
Следующая статья
В Берлине представят «Сотворение мира» Александра Маноцкова 18.10.2024
материалы по теме
Новости
Кардымон и Зайцев поэтически осмыслят пьесу о детстве в ГДР
20 октября в московском Центре Вознесенского пройдёт показ поэтического перформанса Полины Кардымон и Егора Зайцева «а потом» по одноимённой пьесе Вольфрама Хёлля.
Новости
В «КУКФО» создают «мелодию одной мечты» по сказке Андрея Кутерницкого
19 октября в петербургском театре «Кукольный формат» («КУКФО») пройдёт премьера спектакля Павла Овсянникова «Птица Курица» (7+) по книге Андрея Кутерницкого.