Неожиданно модерн

modernДуэт независимых хореографов Альбертс Альбертс и Александра Конникова выпускают новый спектакль. И не где-нибудь — а в Театре «Модернъ».

Большие театральные институции переживают сокращение бюджетов и новую государственную политику, и думают, как выстроить компромисс. Но Конникова и Альбертс не озабочены рыночными и идеологическими горестями, озабочены только своим, близким, собой и своим спектаклем.

В «украденном у вселенной» собрались чуть ли не все самые главные персонажи независимого танца — композитор Ричардас Норвила, видеохудожник Ян Калнберзин и Андрей Андрианов в качестве автора текстов. Собрались и поставили большой спектакль — большой, многофигурный, абстрактный и очень буквальный, временами метафизический, временами банальный, иногда вычурный, иногда очень простой и почти всегда сентиментальный. В нем мало чистого танца, но много перемещений по сцене, взаимодействия, позировок, трансформаций. Конниковой и Альбертсу оказалось интересно поработать не только над танцовщиками, но и над драматическими актерами, которые, при этом, двигаются наравне с танцовщиками.

Авторы исследуют возможности physical theatre — редкого зверя на московской сцене — жанра, в котором главным автором всегда будет Пина Бауш. Но в отличие от Бауш, у которой слова появляются, в основном, продолжением телесного акта, в спектакле Конниковой и Альбертса говорят много, говорят о многом, интонируют и актерствуют, говорят фразами из кино и независимого чтива — особенно говорят «буковским». Собирают истории в калейдоскоп ситуаций, судеб, встреч, переживаний. Нанизывают их на какой-то путь, соединяя интимное с социальным,
чтобы попытаться найти индивидуальное. Спектакль сделан из себя и, в общем, про себя, что, может быть, и позволяет сохранить независимость во времена глобального бюджетного сокращения.

Комментарии
Предыдущая статья
Один, совсем один 29.09.2014
Следующая статья
Комнатные растения 29.09.2014
материалы по теме
Блог
Мышкин играет Тартюфа, или Оргона взяли в разработку
Евгений Писарев поставил в Театре Наций свой второй спектакль – «Тартюфа», в новом переводе, сделанном Сергеем Самойленко. Ольга Фукс рассказывает, чем он действительно нов.
21.12.2024
Блог
“И воскресенья не будет…”
Первым спектаклем петербургского режиссера Дениса Хусниярова на посту художественного руководителя СамАрта стало «Воскресение» по роману Толстого. Это очень личное высказывание, о том, что честь стоит все-таки беречь смолоду, а «после ничего исправить нельзя». Логично, что спектакль с таким сюжетом появился…