Наставшевс выпустит «Евгения Онегина» в Пермской опере

Элемент декорации оперы "Евгений Онегин" © Никита Чунтомов

Первые показы оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского в постановке режиссёра и художника Владиславса Наставшевса и дирижёра Михаила Татарникова пройдут 1, 2 и 3 апреля на сцене Пермского театра оперы и балета.

Действие «Евгения Онегина» Пермской оперы разворачивается в эпоху создания партитуры Чайковского, в 1870-е годы. Как сообщается в пресс-релизе проекта, для режиссёра и художника-постановщика Владиславса Наставшевса и дирижёра-постановщика Михаила Татарникова было важно приблизиться к контексту, окружавшему композитора в годы работы над «Евгением Онегиным». «Авторы спектакля пытаются подойти к пониманию оригинального авторского обозначения жанра произведения – уточняют в пресс-службе. – “Лирические сцены” Чайковского предстанут на пермской сцене как камерная психологическая драма».

Режиссёр Владиславс Наставшевс рассказывает о новой работе так: «”Евгений Онегин” – название, за которым стоит долгая и очень сложная, внутренне неоднородная сценическая история. Этапные (и не слишком) трактовки оперы Чайковского и наше их восприятие накладываются друг на друга и проступают сквозь партитуру “лирических сцен”, образуя палимпсест. То, как мы слышим музыку Чайковского, неотделимо от этого палимпсеста – и мы при всём желании не можем делать вид, что работаем с “Евгением Онегиным” “как с чистого листа” – это, конечно, иллюзия».

По словам режиссёра, время – один из важнейших героев оперы Чайковского и её литературного первоисточника: «Согласитесь, что “Евгений Онегин” Пушкина с его лёгкой, летящей строфой — произведение, на самом деле совершенно безжалостное и не оставляющее никакой надежды. Это, кстати, особенно заметно по партитуре Чайковского — он вычитал из пушкинского романа главное: мотив быстротечности жизни и жестокости времени. Наш спектакль построен на воспоминаниях главного героя — его действие разворачивается в пространстве памяти с её неизбежными преломлениями и искажениями».

Владиславс Наставшевс — латышский композитор и режиссёр. Окончил актёрский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (мастерская Льва Додина, 2004). Режиссёрское образование получил в Центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина. Свои первые работы он поставил в Лондоне и Риге. Для российской публики его открыл «Гоголь-центр», где Наставшевс выпустил «Митину любовь» по повести Бунина, «Страх»/«Без страха» по киносценарию Фассбиндера «Страх съедает душу», «Медею» по трагедии Еврипида, «Кузмин. Форель разбивает лед» и «Спасти орхидею». В Большом театре дебютировал в 2020 году постановкой оперы «Искатели жемчуга» Бизе на Камерной сцене. «Евгений Онегин» в Пермской опере – его первая оперная постановка на большой сцене.

Комментарии
Предыдущая статья
Сергей Образцов: «На свою совесть надежды никакой» 26.03.2022
Следующая статья
Ко Дню театра ВКонтакте транслируют видеозаписи спектаклей 26.03.2022
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.