Сегодня, 24 декабря, а также 13 и 14 января в московском пространстве «Внутри» пройдёт премьера авторского спектакля Жени Беркович «Наше сокровище» (16+). Это совместный проект площадки с независимой театральной компанией Беркович «Дочери СОСО».
«Наше сокровище» — это «рождественский спектакль», как указано в программке, и первая в биографии Беркович постановка собственной пьесы. В формате «рождественской притчи с ангелами, вифлеемскими ментами, говорящими животными и любящими матерями, в которой поют песни и читают стихи» четыре актрисы рассказывают и разыгрывают знакомую историю о том, как «однажды родился мальчик».
В качестве эпиграфа к «Нашему сокровищу» авторы спектакля использовали строчки, звучащие во время действия: «Много лет добра и мира / Проживи, мой дорогой! / Хорошо, что правит Ирод, / А не кто-нибудь другой!». О том, как выглядит завязка сюжета в премьере, в описании говорится так: «Однажды родился мальчик. К нему шли волхвы с подарочным набором, в который входит всё для первых месяцев жизни, пробирались овцы, его согревал дыханием ослик. А ещё его очень любили родители. Тем временем Ирод велел убивать всех младенцев. Началось всё с переписи населения, но все мы знаем, чем это закончилось».
На фото — момент репетиции спектакля «Наше сокровище» © соцсети пространства «Внутри»
Подробнее о спектакле нашей редакции рассказала Женя Беркович: «У спектакля есть жанр — „рождественская история“. Или „святочный рассказ“. Ночь, зима, Вифлеем, только что родился мальчик, сверху звезда, снизу ослы и волы — всё, как полагается. По истории (но не по форме) это вертепный театр, и текст вполне сюжетный — насколько сюжетный любой вертеп. Он состоит из всего подряд — и стихов, и прозы, и немножко документов, и всяких импровизаций актрис. А там у каждой по 4-5 ролей, и все бенефисные. Мы на репетициях валяли дурака как ни на одном нашем спектакле, это во многом вообще такой капустник. Я туда напихала всё, что обожаю в театре, все фишки, штампы и гэги, самые ламповые и дурацкие, — это ну очень не революционный спектакль. Не постдраматический, не концептуальное искусство. И вообще-то совершенно детский. Но есть подозрение, что он получился какой-то совсем не детский, а родительский. Думаю, это близко к нашей „Рисовой собаке“ <спектакль по стихам Фёдора Сваровского. — прим.ред.> — детям смешно, но главное всё-таки для мам и, надеюсь, пап. И мне самой это всё надо затем, что я не вижу сейчас ничего важнее, чем напоминать себе и всем вокруг о ценности и хрупкости человеческой жизни. Не в метафизическом смысле, а в самом жутко-реальном. Был человек, потом раз — Ирод что-то себе решил — и нет человека. Нет Сокровища. Для меня христианство всё про это и только про это».
Над созданием пространства «вертепной истории» работали художница Женя Ржезникова, художница по свету Елена Перельман и композитор Ольга Шайдуллина. В ролях — Ира Сова, Мариэтта Цигаль-Полищук, Наташа Горбас и Светлана Сперанская.