7 сентября, в день рождения Кирилла Серебренникова, на сцену возвращается его спектакль «Идиоты»

Спустя два года первый спектакль Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре» возвращается на сцену.

7, 8 и 9 сентября в «Гоголь-центре» пройдут показы спектакля «Идиоты» в новой редакции по мотивам одноименного фильма Ларса фон Триера. Спустя два года первый спектакль Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре» возвращается на сцену.

«Идиоты» – один из самых знаменитых фильмов Триера. Фильм снят по правилам манифеста «Догма 95», отвергающего все киноусловности. В спектакле Серебренникова действие фильма переносится в современную Москву, а манифест «Догмы» переведен на язык театра. В акциях героев спектакля, которые ищут своих внутренних «идиотов», находят отражение громкие события и темы российской жизни последних лет. «Идиоты» встречаются с журналистами, бизнесменами и простыми людьми из уличной толпы, но у всех их поведение вызывает одинаковый шок, за которым часто следует жесткая реакция.

Говорит драматург постановки Валерий Печейкин:

«5 лет назад «Идиоты» стали первым спектаклем Серебренникова в Гоголь-центре.

5 лет назад все обсуждали акцию Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. Сегодня это уже часть истории. И не только арт-активизма, но и России. Тогда вся страна разделилась на тех, кто за и тех, кто против. Представить такую акцию и дискуссию просто невозможно. И вот почему. Во-первых, акционист понимает, что ему за это будет: как, когда, сколько. Но есть и вторая причина, не менее важная – все главные акции уже случились. Танцевали в храме, рисовали на мосту, поджигали двери. И даже выбегали на футбольное поле. «Все уже было». Общество об этом уже наговорилось.

5 лет назад арт-активизм был одним из главных общественных событий, потому что происходил в публичном пространстве. Следующая громкая акция в церкви произошла уже невидимо – блогер ловил покемонов в храме. Свою акцию он выложил в интернет, так о ней узнали все остальные.

Сегодня на улице гораздо тише и холоднее, в интернете – жара.

Поэтому у спектакля появилась новая редакция. «Идиоты», которых выдавили с улицы, ушли в интернет. Но и там их не оставят в покое. Они и сами этого покоя не хотят.

5 лет назад мы жили в другой стране.

5 лет назад мы работали в другом театре. Кирилл Серебренников не был под домашним арестом, не было «дела “Седьмой студии”».

5 лет назад мы не могли и представить себе того, что происходит с нами сегодня. Если тогда мы наблюдали за судебными процессами над арт-активистами, то сегодня «Гоголь-центр» сам оказался внутри процесса».

Все эти изменения, произошедшие в стране за 5 лет, найдут отражение в новой редакции «Идиотов».

В спектакле заняты актеры Илья Ромашко, Мария Селезнева, Юлия Ауг, Семен Штейнберг, Георгий Кудренко, Артем Шевченко, Филипп Авдеев, Александр Горчилин, Ольга Добрина, Иван Фоминов, Александра Ревенко, Ольга Науменко, Олег Гущин, Сергей Галахов, Руслана Доронина и другие.

Также 7 сентября все желающие смогут поздравить Кирилла Серебренникова с днем рождения в режиме онлайн. С 17:00 до 23:00 в «Гоголь-центре» каждый сможет записать свое поздравление в специальной фото-будке. Прямая трансляция поздравлений будет выведена на ютуб-канал театра, а потом передана Кириллу Серебренникову через адвоката. Также можно записать свои видео-поздравления самостоятельно и выложить их в соцсетях с хэштегом #годтеатраКС .

Комментарии
Предыдущая статья
Красноярский театр оперы и балета покажет новую редакцию балета «Весна Священная» в Москве 06.09.2018
Следующая статья
В Театре Наций выйдут спектакли Лепажа и Могучего, мюзикл «Стиляги», спектакли об Ахматовой и о расстреле царской семьи 06.09.2018
материалы по теме
Новости
Юлия Беляева устраивает во МТЮЗе «Парк развлечений им. Фокса Микки»
Сегодня, 3 ноября, на Основной сцене МТЮЗа играют премьеру спектакля Юлии Беляевой «Парк развлечений им. Фокса Микки» (10+) по текстам Саши Чёрного.
Новости
Артём Устинов создаёт в Мотыгинском театре «вестерн» по Лермонтову
7 и 8 ноября в Мотыгинском театре пройдёт премьера спектакля Артёма Устинова «Герой нашего времени» (12+) по одноимённому роману Лермонтова.