С 9 по 13 декабря в Казани пройдёт фестиваль спектаклей творческой лаборатории «Угол».
С 9 по 13 декабря на площадке MOÑ покажут постановку по книге Радмилы Хаковой в режиссуре Ксении Шачневой и Дарьи Андреевой, работы Марины Давыдовой, Бориса Павловича, спектакль-медитацию Ангелины Миграновой и Родиона Сабирова, а также спектакль-игру, которую сочинили Наталья Боренко, Венера Галимова, Анастасия Радвогина, Дина Сафина.
9 декабря фестиваль откроется спектаклем «147». «Как меняются отношения в новом, уже изменившемся мире? Что такое сегодня “твой человек“? Нужно ли вообще теперь искать себе пару, ведь мир так изменился?» – такие вопросы ставят перед собой и перед зрителями создатели спектакля. В его основе – книга Радмилы Хаковой «147 свиданий. Как я искала себе пару и что из этого вышло», в нём смешивается настоящий и виртуальный мир, а зритель может не просто перечитать текст, но прожить историю вместе с её реальными героями.
10 декабря покажут постановку «5mm/h». В основу спектакля-медитации, который был создан Родионом Сабировым и Ангелиной Миграновой, легла пьеса Дины Сафиной о «возможности посмотреть на мир вокруг в изменившихся обстоятельствах.
«В этом тексте мне важно было отрефлексировать свое состояние, – поясняет автор пьесы. – Когда я первый раз пришла в корпус химиотерапии, меня поразило полнейшее умиротворение и спокойствие людей. В операционном корпусе, в котором я дежурила до этого, был очень быстрый темп существования. Все вокруг были полны жизни и желания жить, боролись за себя. А здесь – люди как будто “словили дзен“. Поняли, что с ними происходит, и приняли этот неизбежный конец. Они абсолютно спокойно говорили об этом и существовали в этом. И текст об этом состоянии принятия и умиротворения».
11 декабря будет представлена работа Марины Давыдовой «Умаление мира» — театральный проект для одного ведущего и трёх перформеров, о котором журнал ТЕАТР. подробно писал ранее.
12 декабря сыграют «Моң» – спектакль, который жанрово ближе всего к лирической комедии. Его персонажи (участники музыкальной группы) ведут диалог на двух языках — русском и татарском.
«Язык – это, наверное, самый интересный аспект театра и вообще культуры, – говорит режиссёр Борис Павлович. – В нашем спектакле эта тема возникает на нескольких уровнях. Во-первых, разные национальные языки. Когда Инна Яркова, директор фонда “Живой город“, предложила нам придумать спектакль, в котором на равных существовали бы русский и татарский языки, выяснилось, что это очень редкая ситуация, почти невозможная. Звучит либо один, либо другой язык. Они существуют параллельно. Это интересный вызов – именно поэтому мы решили двигаться именно в направлении ситуативного театра, а не условного, поэтического. В данном случае нам интересно наблюдать за тем, как разговаривают люди, а не идеи».
13 декабря фестиваль завершит спектакль-игра «Децентрализация», который сделан про Казань и для Казани.
«Когда мы говорим “Я живу в Казани“, какую карту города мы себе представляем? Какие районы мы охватываем своим вниманием, какие пространства заполняем своими передвижениями, пронизываем своими траекториями? Какие места на карте повлияли на нас и стали частью нашей личности? На какие места повлияли мы сами? Каких изменений в городе мы ждём? Будем ли мы счастливее, если парковочных мест станет столько, что будет хватать всем, а над каждым мусорным баком появится навес? Какие изменения инициируем сами? Если бы у нас у всех была возможность поселиться в любой части города, то как бы изменился этот город?» – ответ на эти и другие вопросы ищут создатели спектакля.
Подробная информация доступна на сайте театральной площадки MOÑ. Напомним, MOÑ — театральная площадка в Казани, на которой играются кросс-жанровые спектакли местных и приглашенных художников, работают лаборатории, центр современной драматургии, образовательная программа. Резиденции Фонда поддержки современного искусства «Живой город» (организатора «Свияжск АРТели») находится в здании Национальной библиотеки Республики Татарстан. Её кураторами стали театральный критик и директор Центра им. Вс. Мейерхольда Елена Ковальская и режиссёр Туфан Имамутдинов.