21 декабря в Большом зале Театра кукол имени Образцова пройдёт премьера спектакля Алексея Франдетти «Рождественская история» (6+) по мотивам сказочной повести Диккенса. А 22 декабря в Образцовпарке впервые проведут «Новогоднюю экспедицию. По следам Чёрного кролика» (6+) — спектакль Бориса Константинова и Виктора Антонова.
«Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями» (или просто «Рождественская песнь») — история духовного преображения неисправимого с виду скряги и эгоиста Эбенизера Скруджа. Это если и не самое известное сочинение Диккенса, то, бесспорно, одна из самых популярных в мире рождественских историй. Первые театральные версии «Рождественской песни» появились ещё при жизни автора, а впоследствии повесть-сказка о милосердии стала самым экранизируемым текстом Диккенса. Современные зрители, даже не читавшие «Рождественскую песнь», зачастую знакомы с её киноинтерпретациями — в частности, с фильмом Роберта Земекиса «Рождественская история» (2009).
Для режиссёра Алексея Франдетти обращение к этому тексту кажется закономерным «возвращением к истокам»: одной из его первых режиссёрских работ стала другая классическая история о рождественском чуде человеческой доброты — спектакль «Рождество О. Генри» (2014), поставленный в Московском драматическом театре имени Пушкина. Эта постановка, основанная на двух знаковых рассказах О. Генри («Дары волхвов» и «Последний лист»), принесла Франдетти первую «Золотую Маску» как лучшему режиссёру в оперетте и мюзикле. Впоследствии Франдетти неоднократно ставил музыкальные адаптации англоязычной классики, однако новых буквально «рождественских историй» до сих пор не создавал.
Стоит отметить, что ровно год назад в те же дни в Театре кукол имени Образцова играли знаковую премьеру — спектакль «Я — Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в заглавной роли. Взаимодействие драматического актёра с куклами и само сотрудничество с ярким приглашённым артистом, очевидно, стало для театра важным опытом, который и будет продолжен в «Рождественской истории». На сей раз главную роль сыграет Ефим Шифрин, впервые участвующий в кукольном спектакле. Алексей Франдетти, создающий постановку в необычном жанре «фантастического мюзикла в куклах для всей семьи», также дебютирует в театре кукол.
Сам Франдетти говорит, что для него будущая постановка станет воплощением если не мечты, то давно созревшего замысла. Он рассказывает: «Я очень люблю Диккенса и давно хотел поставить эту историю, но не понимал, как её решать: то ли в формате оперы, то ли какого-то мультимедийного действа — там много волшебства, много ирреального, что невозможно показать на сцене. Если призраков Рождества будут играть переодетые артисты, получится какая-то ерунда. А получив предложение поработать в Театре Образцова, я понял — вот оно! Ведь куклы могут сыграть любое волшебство!».
Напомним, сказочно-фантастическая часть диккенсовской истории связана с тремя духами, которые посещают Скруджа: Святочный дух Прошлых лет, Дух нынешних Святок и Дух будущих Святок. Они показывают Скруджу его собственное прошлое — историю его нравственного падения, — настоящее, в котором много радости, но почти никто не хочет разделить её с ним, и будущее, где после смерти Скруджа город поминает усопшего лишь проклятиями. Пресс-служба Театра кукол имени Образцова сообщает, что и рождественское пространство «зимнего Лондона 19 века», и фантастическое путешествие Скруджа с тремя Духами будут решены максимально зрелищно — над постановкой работает Виктор Плотников, один из лучших современных художников-кукольников и автор сценографии легендарного «Snow Show» Полунина. Плотников «придумал для спектакля невероятные декорации, множество эффектных аттракционов и удивительных кукол, в том числе — огромных Призраков».
Как и в другой музыкальной и «британской» сказочной истории, вышедшей в Театре кукол имени Образцова в конце прошлого сезона, — спектакле главного режиссёра театра Бориса Константинова «Питер Пэн и Венди», — зрители вновь смогут услышать живой оркестр. Вместе с ним музыку Андрея Рубцова будет исполнять хор и сами актёры, участвующие в постановке (больше двадцати человек).
Промоизображение спектакля «Новогодняя экспедиция. По следам Чёрного кролика» © пресс-служба Театра кукол имени Образцова
Наряду с «Рождественской историей», к Новому году приурочена премьера интерактивного променад-спектакля Бориса Константинова «Новогодняя экспедиция. По следам Чёрного кролика». Это своеобразный «сиквел» прошлогоднего проекта — «Новогодней экспедиции», придуманный Константиновым и его постоянным соавтором, главным художником Театра кукол имени Образцова Виктором Антоновым. Во время «Экспедиций» зрители вместе с артистами — сказочными героями в необычных костюмах-ростовых куклах — перемещаются по открытому пространству заснеженного Образцовпарка.
О предстоящей премьере пресс-служба театра рассказывает так: «Участников экспедиции — детей и родителей — ждут захватывающие приключения с грозными троллями и белыми медведями, встреча со Снежным человеком (йети), гигантами-снеговиками и мандарин-пати в компании пингвинов с Южного полюса. Члены экипажа попадут в сказку: прокатятся на ледоколе и на оленях, пройдут через снежную бурю и ледяной лабиринт. Попадут к шаманке, которая своей магией вызовет духов и вернёт на небо северное сияние. А следы Чёрного кролика приведут героев прямо к Снегурочке и Деду Морозу. Тогда на ёлке зажгутся огни и наступит праздник — песни, танцы и хороводы».