1, 3 и 5 февраля оркестр и хор musicAeterna под управлением дирижёра Теодора Курентзиса представят новую программу. Самые известные произведения Габриеля Форе – «Реквием» и Павану для оркестра и хора, а также редко исполняемую симфоническую сюиту Яна Сибелиуса «Пеллеас и Мелизанда» на текст пьесы Мориса Метерлинка – сыграют в Санкт-Петербурге, Москве и Красноярске.
Концерты пройдут в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (1 февраля), в московском зале «Зарядье» (3 февраля) и в Красноярской филармонии (5 февраля).
Сольные партии с musicAeterna исполнят греческое сопрано Фани Антонелу и британский баритон Томас Моул.
Специально для исполнения «Реквиема» Форе британский художник Мэт Коллишоу создал видеоинсталляции, которые будут показаны на московском концерте.
«“Реквием” Форе, написанный в 1887 году, спустя два года после смерти отца композитора и за несколько месяцев до смерти его матери, отличается по структуре от других сочинений этой формы, – говорится на сайте musicAeterna. – Композитор исключил из “Реквиема” традиционный раздел Dies irae (“День гнева”) и на финальные строки этого текста написал одну из самых светлых частей произведения – Pie Jesu для сопрано соло. Впоследствии он не раз возвращался к этому сочинению, добавляя части и меняя инструментовку».
Подробнее о партитуре этого музыкального произведения можно будет узнать на лекции главного хормейстера musicAeterna Виталия Полонского 2 февраля в Москве. Лекция станет частью просветительского проекта «Что я слышу?» и пройдёт в зале Международного союза музыкальных деятелей.
Напомним, что musicAeterna — проект Теодора Курентзиса. Коллектив состоит из музыкантов из 12 стран и 20 городов России. С осени 2019 года musicAeterna работает в статусе независимого коллектива, а его творческая резиденция находится в Доме Радио в Санкт-Петербурге, где создан междисциплинарный культурный центр, объединяющий творческие и образовательные программы, авторские экспериментальные и исследовательские проекты, охватывающие различные области современного искусства.