В БДТ часть труппы занялась современным танцем

Хореограф Сергей Ларионов занял артистов труппы БДТ в танцевально-драматическом спектакле «MotherFatherSistersBrother» по мотивам «Трех сестер» Чехова и произведений Ионеско. Премьерные показы назначены на 14 и 28 марта на Малой сцене БДТ.

«MotherFatherSistersBrother» радикально переосмысляет «Трех сестер»: текст Чехова произносят задом наперед, от финала к началу. По сюжету, герои Ионеско Мистер и Миссис Смит попадают в дом Прозоровых и становятся героями пьесы. Они ставят себе задачу спасти трех сестер: «Такие люди, как сестры Прозоровы, обречены — современный мир вытесняет их, вытесняет чеховских персонажей, вытесняет классическую драматургию. Творческая команда спектакля пробует нащупать связь между парадоксальным текстом, звуком и невербальным жестовым кодом и получается словно осознанное сновидение, психологический эксперимент, который существует в поле эмоциональных воздействий, зачастую непереводимых в вербальные смыслы», — сообщают авторы.

Сергей Ларионов стал одновременно автором инсценировки, режиссером, хореографом и художником спектакля. В БДТ он работает уже давно, например, был художником по движению спектаклей «Три толстяка» (два эпизода), «Губернатор», «Фунт мяса». Кроме того, он участвует во многих экспериментальных проектах Москвы и Петербурга (неудивительно, что театральная премия для молодых «Прорыв» наградила его специальным призом жюри «запомните это имя» за проект «Dance Амеба Project»). «MotherFatherSistersBrother» стал его первой самостоятельной режиссерской работой в БДТ.

«Идея с инверсированным текстом давно меня интересовала», — рассказал Сергей Ларионов журналу «Театр.». «Я решил попробовать это сделать на материале Чехова „Трех сестер“. Мне кажется, что совершенно нет разницы, сначала ставить эту пьесу или с конца, потому что по большому счету ни в фабуле, ни в сюжете, ни относительно персонажей ничего не изменится: они как сидели в этом доме, так и будут сидеть. Идея привлечь Мистера и Миссис Смит возникла во время репетиций: был персонаж Наталья, такой экскаватор и движущая сила, некий нарождающийся средний класс, и я сразу вспомнил героев „Лысой певицы“ Ионеско. Они решают свои семейные проблемы, но на самом деле ничего не решают, проблематика довольно безличностная, как, собственно, у Чехова. Так трагедийный момент у Антона Павловича слился с этим абсурдом и парадоксом ничегонеделанья у Ионеско».

Сергей Ларионов утверждает, что для участия в его танцевально-драматическом спектакле физические данные актеров не настолько важны, сколько темпоритмическая природа: «Это очень похоже на то, чем занимались эвритмистки в начале века. Со временем это все эволюционировало и сейчас можно делать очень сложные вещи, сочетать словесный жест с телесным, компиллировать и синтезировать все это.

В главных ролях в новом танцевально-драматическом спектакле заняты з.а. России Татьяна Аптикеева, Александра Куликова, Аграфена Петровская, Алена Кучкова и Татьяна Щербань, Иван Федорук, Геннадий Блинов, Алексей Фурманов и Сергей Городничий.

Режиссером мультимедиа стала Наталья Наумова, композитором — Иван Абрамов. В спектакле звучат фрагменты печен The Gossip «Pop goes the world», April Stevens «Teach me tiger», Scissor sisters «Invisible light» и «Прикосновение к Есенину» Жанны Агузаровой.

Фото — Стас Левшин.

Комментарии
Предыдущая статья
В Петербурге готовят театрально-музыкальный марафон «Весь день – театр!» 11.03.2019
Следующая статья
Александринский театр откроет в «Артеке» Олимпийскую молодежную площадку 11.03.2019
материалы по теме
Новости
В «Среде 21» исследуют подростковый суицид по Чехову
10 и 11 сентября московский независимый камерный театр «Среда 21» откроет сезон премьерой Екатерины Половцевой по рассказу Чехова «Володя».
Новости
В Китае выпускают премьеру «Вишнёвого сада» Туминаса
16, 17 и 18 августа в Шанхае на площадке Shanghai Culture Square пройдёт премьера постановки Римаса Туминаса «Вишнёвый сад», работа над которой была прервана смертью режиссёра.