21 и 22 сентября в Архангельском Молодёжном театре пройдёт премьера спектакля «История одного города».
Режиссёр спектакля Илья Мощицкий поделился с журналом ТЕАТР.: «Пока сложно сказать каким будет спектакль, сейчас можно сказать только о заложенных в его форму принципах взаимодействия. В этом спектакле мы не регламентируем пребывание зрителя в зале традиционными паттернами: первое действие, антракт, второе действие, кульминация, финал. Зритель будет иметь возможность войти в любой момент на территорию спектакля, и выйти из него, когда заблагорассудится. Он сможет стоять, сидеть, снимать на телефон, выйти в буфет — в любой момент закончить для себя контакт со спектаклем или вернуться обратно. Это похоже на пребывание в музее, где своим временем располагаете только вы, на него никто не посягает. В идеале, зритель входит в театр, а спектакль уже идёт, зритель уходит из театра, а спектакль ещё идёт. Действие будет происходить симультанно, буквально по всему театру. В зависимости от того, где будет находиться зритель, на что он обратит внимание, будет зависеть конструкция воспринятого им произведения. Для нас этот момент соавторства, сопричастности зрителя к процессу создания очень важен».
В Архангельске Илья Мощицкий работает со своими постоянными соратниками — это композитор Дмитрий Саратский и художник Сергей Кретенчук. В ноябре 2018 года в Молодёжном театре вышел их спектакль «Вся сладость жизни» по роману Эмиля Ажара, который будет показан 9 сентября на фестивале «Артмиграция» в Москве.
Илья Мощицкий для журнала ТЕАТР.: «Что касается Салтыкова-Щедрина и того, как всё это связано с его повестью — связано напрямую. В „Истории одного города“ мы черпаем смыслы и ракурсы взгляда на историю: иронию, сарказм, снобизм, реже сострадание. Мы обращаемся к самим себе, живущим в одном из исторических циклов, всегда повторяющегося и бесконечно вращающегося колеса времени. С момента написания романа произошли тектонические изменения в познании окружающей нас реальности, в способах коммуникации, в свободе и скорости получения информации. Кажется, эти изменения должны были навсегда поменять мир, но многие процессы остаются неизменными, они ведут нас в глухую, тёмную, унылую нору. Где всё ещё есть „сумрак законов“, где „казнить, расточать или иным образом уничтожать обывателей надлежит с осмотрительностью, дабы не умалился от таковых расточений престиж Российской империи“. Кажется, никакой квантовый компьютер не может этого изменить».
Илья Мощицкий окончил СпбГАТИ (ныне — РГИСИ) по специальности «Режиссёр музыкального театра» (мастерская И.А. Богданова). Создатель и художественный руководитель театра «Мизантроп». Лауреат премии «Прорыв»-2018 в номинации «Лучший режиссёр» за спектакль «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост кабаре».