Завтра, 19 ноября, в Малом зале петербургской Филармонии на открытии XXXV фестиваля «Звуковые пути» пройдёт показ кросс-жанрового site-specific-перформанса Ивана Заславца и Ирины Криворуковой «Сирин выходит из комнаты».
Автор идеи — ученица Руслана Кудашова Ирина Криворукова, — «давно размышляет над образом птицы Сирин», — подчёркивают организаторы в релизе. Создавая постановку на основе древних славянских легенд об этой райской птице, команда проекта исследует культурный код древнерусского социума и пытается сопоставить его с современной реальностью. Лейтмотив перформанса — пение Сирин, которое «открывает путь в иные миры».
Специально для постановки молодые композиторы Константин Степанов, Артур Зобнин, Алексей Глазков, Глеб Лукомец и Олег Гудачёв создали уникальную партитуру — посвящение Римскому-Корсакову, в чьей опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» присутствовала птица Сирин. Сочинения прозвучат в исполнении «Петербургского МолОт-ансамбля» и солистов, в том числе нескольких авторов музыки.
Визуальное решение, которое создают соавторы Иван Заславец и Ирина Криворукова, известные своими экспериментальными постановками (в их числе — «Робот Костя» и «В учёном обществе»), а также медиахудожники и артисты театра кукол, будут дополнены элементами виртуальной реальности, которые разработали выпускники программы «Искусство и Наука» Университета ИТМО.
«Это интересный эксперимент с точки зрения формы, соединения различных модальностей и медиумов, — рассказал нашей редакции режиссёр Иван Заславец. — Особым удовольствием было репетировать в зале Филармонии, историческом здании, где проходило множество мировых премьер. Его лепнина, позолота и канделябры стали для нас интересной площадкой для site-specific, и мы пытаемся взаимодействовать с этой эстетикой».
По словам создателей постановки, она соединяет в себе элементы мистерии, шествия и концерта и является поиском «взаимодействия между мистериальным театром и театром предмета, современной академической музыкой и технологиями новых медиа».