4, 5 и 25 июня на малой сцене Челябинского Молодежного театра сыграют премьеру спектакля Ивана Миневцева «Я танцую как дебил» по пьесе Игоря Витренко.
Жанр на сайте театра обозначен сленговым словом «флекс», одно из значений которого «раскачка под музыку».
«На мой взгляд, пьеса о том, что как такового возраста не существует, – говорит режиссёр Иван Миневцев. – В душе человек всегда молод, и наедине с собой он такой, какой он есть».
По его словам, он познакомился со стилем танцев Vogue, и ему очень понравилось, что танцоры ничего не стесняются, что они свободные и красивые. И название пьесы срифмовалось со стилем. «Кроме того, пьеса состыковалась с моими мыслями о свободе самовыражения сегодня», – подчеркнул Миневцев.
Vogue как танец начинает свою историю в 1970-х годах. Направление отличается тем, что парни и девушки двигаются так, будто подражают моделям с обложки модного журнала. Самый известный из них – Vogue, отсюда и название жанра. Изначально это было обычное копирование поз. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец.
Над постановкой работают: художник-постановщик Варвара Иваник, художник по костюмам Асель Куан, хореограф – Екатерина Казанцева (Ebone).
Отметим, что впервые пьеса Игоря Витренко «Я танцую как дебил» была прочитана в 2020 году на фестивале молодой драматургии «Любимовка».
Напомним, что 10 декабря 2018 года Иван Миневцев был назначен главным режиссером Челябинского Молодежного театра, где в разные выпустил четыре постановки: «Бунин. Рассказы» (2017), «Идиот!» по мотивам пьесы Антона Чехова «Иванов» и «Мой папа – Дед Мороз» по пьесе Марии Огневой (2019) и «Чёрный апельсин» по пьесе Даны Сидерос (2020).
Иван Миневцев окончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Каменьковича и Крымова) в 2016 году. Поставил спектакли: «В зоне доступа» по пьесе Полины Бабушкиной (театр Et cetera, Москва), «Юность» по стихам Фёдора Сваровского (Мастерская Марата Гацалова, Москва), «Москва и москвичи» (Центр им. Мейерхольда, Москва), «Возвращение домой» по пьесе Гарольда Пинтера (Театр им. М. Ермоловой, Москва), «Вишнёвый сад. Исповеди» по пьесе Антона Чехова и «Белая, белая гвардия» по пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных» (ГИТИС, Москва), «Йерма» Федерико по пьесе Гарсиа Лорка (Театральное товарищество «Плеяда», Санкт-Петербург). Также работал в театрах Ростова-на-Дону, Иркутска, Бишкека, Калуги, Нижневартовска. Принимал участие во многих театральных лабораториях.