В Петербурге пройдёт хореографическая премьера на музыку Лагутенко

На фото —  Ксения Михеева © Раиса Малиновская / maskbook.ru

23 ноября на Новой сцене Александринского театра в формате work-in-progress представят две работы хореографа Ксении Михеевой – «Непокой» и «Маяк». В перспективе обе постановки компании Ksenia Mikheeva Project будут доработаны до «полного метра».

Спектакль «Непокой» посвящён проблеме создания искусственного интеллекта и его сосуществования с человеком. Авторы постановки задаются вопросом, могут ли люди превзойти системы нейросетей и не кроется ли «непокой» за упрощением жизни, которое дают нейросети. Уже сейчас машины бесконечно самосовершенствуются, обрабатывая всё больше информации, «искусственный интеллект постоянно превосходит человека в решении сложных задач, однако он по-прежнему лишён тела. Много это или мало?» — говорится в описании события на сайте Александринского театра.

Музыку для «Непокоя» создаёт Илья Лагутенко. Также над спектаклем работают танц-драматург Катя Ганюшина, художники по свету Марк Зайцев и Эмиль Авраменко. В спектакле заняты Станислав Пономарёв, Никита Маркелов, Ярослав Дидин, Лиза Шульгина и сама Ксения Михеева

Постановку «Маяк» Михеева создаёт в соавторстве с хореографом Баиной Басановой – обе также будут участвовать в спектакле и как танцовщицы. В этой работе создатели обращаются к анализу концепций цивилизации, «где основными понятиями, параметрами стали “поколение” и “время”», — приводятся слова Ксении Михеевой в соцсетях проекта. Авторы спектакля предполагают «на базе таких концепций исследовать две конкретные цивилизации в таких условиях, что одна из них существует в заторможенном, застывшем сознании и времени, а другая, противоположная, развивается настолько быстро, что её существование протекает неосознанно и бесследно. Нам было интересно изучить идею возможности или невозможности пересечения этих двух миров – какое осознание может настигнуть в случае пересечения, смогут ли участники этих цивилизаций считывать и слышать сигналы единого пространства и как они будут демонстрировать свои варианты понимания этого».

Помимо Михеевой и Басановой, в спектакле будут заняты Анастасия Комарова, Софья Гудкова и девочки-танцовщицы из студии Анны Серовой. Автор музыки для «Маяка» – Вангелино Курентзис.

Напомним, Ксения Михеева – танцовщица и хореограф, создатель компании Ksenia Mikheeva Project. Хореограф-постановщик более чем 30 танцевальных и драматических спектаклей. Неоднократный номинант премии «Золотая Маска». Спектакль компании Ksenia Mikheeva Project «Последнее чаепитие» стал лауреатом «Золотой Маски – 2021» в номинации «Лучший спектакль в современном танце».

Комментарии
Предыдущая статья
В здании МДМ откроется театральное пространство «Маска» 19.11.2022
Следующая статья
Янковский создаёт «философский стендап-пикареску» по Гоголю и Климу 19.11.2022
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».