Помимо спектакля Кена, в постоянно пополняемом видеоархиве театра Нантер-Амандье можно найти записи работ известных хореографов.
Напомним, на Театральной олимпиаде в Санкт-Петербурге этой осенью был показан “Парк крушений” Филиппа Кена, поставленный режиссёром в руководимом им театре Нантер-Амандье. Условным сюжетом спектакля была авиакатастрофа, в результате которой современные люди оказались в фантастических условиях необитаемого острова. “Меланхолия драконов”, где в снежной долине застряла команда хард-рокеров – заглохшая машина вдали от цивилизации и наивные попытки сотворить чудо искусства из ничего (примерно так описывают спектакль и сами его создатели), – своеобразный “приквел” “Парка крушений” в смысле выбранной ситуации.
Поставленный в 2008 году спектакль “Меланхолия драконов” – одна из первых работ тогда ещё числившегося молодым режиссёром Филиппа Кена. Спектакль выпускался в созданной Кеном театральной компании Vivarium Studio и стал одной из наиболее известных работ режиссёра – именно после “Меланхолии драконов”, объездившей впоследствии множество стран и побывавшей на престижных театральных фестивалях, прежде всего, на Авиньонском, о Кене заговорили как о новом лице современного европейского театра.
Видеозапись спектакля выложена в онлайн-архиве театра Нантер-Амандье, который Кен возглавляет с 2014 года. Архив, созданный в связи с карантином и названный Make it home, обещают пополнять регулярно – сейчас в нём, помимо записи “Меланхолии драконов”, можно найти, в частности, работы ведущих современных хореографов. В их числе “Pichet Klunchun and myself” Жерома Беля, инсталляция “Daytime Movements”, созданная хореографом Борисом Шармацем в соавторстве с видеохудожником Арнаутом Миком, короткометражка Жизели Вьен “Брандо” и фильм Сезара Вайсси “Watchingpeoplewatching…”, запечатлевший зрителей “Three Collective Gestures” Бориса Шармаца.