30 марта 2019 года в Национальном театре Мангейма (Nationaltheater Mannheim) пройдет премьера спектакля Максима Диденко «Глазами клоуна» по роману нобелевского лауреата Генриха Бёлля.
«Мы около двух лет знакомы с Марком Сикелем, интендантом немецкого театра в Мангейме, – рассказал журналу ТЕАТР. режиссер Максим Диденко. – Недавно там сменилась вся труппа и творческая команда. Он видел несколько моих спектаклей, и он предложил мне поэкспериментировать. Я предложил роман Генриха Бёлля, он согласился, правда, очень удивился, потому что Бёлля они изучают в школе. А ко всему, что входит в школьную программу, у них несколько формальное отношение.
Я очень люблю роман «Глазами клоуна» еще с юности. Какую-то часть романа он писал в Москве, и вообще часто бывал в СССР, делал фильм о Достоевском. Он был очень дружен со Львом Коепелевым, жил у него, позже Копелев тоже жил у Бёлля. Я по-человечески этого автора, мне кажется, очень чувствую, и думаю, что получится очень интересная вещь.
Пока я еще не начал репетировать, поэтому сказать что-то конкретное о спектакле не могу. Но работа уже началась. Валерий Печейкин написал инсценировку. В ней он несколько изменил хронологию событий, ввел новых персонажей. Мы перевели ее на немецкий, я отобрал актеров. Мы связались с Форумом имени Льва Копелева, к нам приедет его сын и сын Бёлля. Над спектаклем вместе со мной будут работать композитор Владимир Раннев, художник Мария Трегубова, хореограф Дина Хусейн и видеохудожник Олег Михайлов».
Максим Диденко – режиссёр и хореограф, номинант премии «Золотая маска».Окончил Омский государственный университет. и Санкт-Петербургскую театральную академию, курс Г. М. Козлова.
В 2004—2009 годах работал актером театра «Derevo» (Санкт-Петербург-Дрезден). В 2004 вместе с Р. Габриа организовал Творческое объединение «Барбузоны» (Санкт-Петербург-Дрезден). С 2007 года сотрудничает с Русским инженерным театром «АХЕ» (Санкт-Петербург). Сотрудничал с Центром современного искусства «ДАХ», Киев. В 2008 году совместно с панк-группой «Последние танки в Париже» и творческим объединением «Neverporn» создал проект «Germinal». В 2010 году создал Протеатральное объединение «The Drystone», Санкт-Петербург. В его рамках организовал несколько постановок, перфомансов и акций. В 2011 году совместно с Алисой Олейник создал «Русскую школу физического театра».
Проводит авторские мастер-классы в Санкт-Петербурге, Киеве, Москве, Омске, Праге и других городах. Является педагогом Школы-студии МХАТ и РГИСИ.
Сотрудничал с театрами: «Приют комедианта», ТЮЗ им. Брянцева, Наций, им. Ленсовета, Гоголь-центр, Александринский, «Мастерская», «Практика», «Старый дом», им. М. Ермоловой и др.
Национальный театр в Мангейме существует с 1777 года. Сейчас он включает четыре труппы: оперную, драматическую, хореографическую, а также молодежную. Управляет театром Марк Стефан Сиккель.
Фотография с сайта miraman.ru