Ложкина-Белевич ставит спектакль «о памяти и силе духа» по Крапивину

На фото — момент репетиции спектакля «Птицы и молнии» © Арик Киланянц

1 и 2 марта в Воронежском государственном театре кукол имени Вольховского пройдёт премьера спектакля Екатерины Ложкиной-Белевич «Птицы и молнии» (12+) по мотивам романа Владислава Крапивина «Журавлёнок и молнии».

Хотя многочисленные романы и повести Крапивина пользовались исключительной популярностью у советских детей и подростков, да и теперь книги писателя продолжают читать, спектаклей по текстам Крапивина почти нет, а на сцене театра кукол они особенно редки. Обращаясь к «роману для детей и взрослых», вышедшему в начале 1980-х, ученица Руслана Кудашова Екатерина Ложкина-Белевич предлагает зрителям поразмышлять на универсальные и одновременно болезненные темы, связанные со взрослением и важнейшим для Крапивина постоянном конфликте между романтическим мировоззрением и «реалистической», прозаической действительностью. При этом, меняя название, режиссёр премьерного спектакля предлагает более серьёзное обобщение — и более метафоричную историю.

«Увлекательный рассказ о яркой, насыщенной событиями и переживаниями жизни Юрки Журавина (Журки) открывает перед нами мир 11-летнего подростка, полный острых нравственных проблем и неизбежного выбора между добром и злом, — сообщает театр в пресс-релизе. — Чистый и светлый мир ребёнка противостоит „молниям“ реальной взрослой жизни. Журка переживает боль утраты, страх, предательство, но остаётся верным себе и друзьям, открытым и честным».

«Для того, чтобы поставить спектакль, достаточно одной волнующей тебя фразы или вопроса, на который хочется попытаться ответить, — рассказывает Екатерина Ложкина-Белевич. — В этой книге главный герой спрашивает: „Зачем же это случилось?“. Вот, пожалуй, именно это и побудило меня сделать выбор в пользу романа Владислава Крапивина. Недавно я тоже столкнулась с большой бедой, этот вопрос до сих пор вертится в моей голове. Не знаю, возможно ли дать на него ответ, но пытаться шагать дальше — необходимо… Я не люблю заранее говорить, о чём будет спектакль, потому что во время поиска и процесса часто „высекается“ гораздо больше смыслов, чем ты можешь для себя определить заранее. Безусловно, это история о силе духа, о любви, о памяти. Вот на эти темы мы и будем размышлять».

В визуальном решении спектакля, над которым работает художник Наталья Бакулева, «большой» мир артистов в живом плане соединится с более камерной историей в исполнении планшетных кукол. Пространство «будет связано с важными для героев воспоминаниями из детства, запечатлёнными, будто на старых фотографиях», — говорится в пресс-релизе. Над созданием этих «воспоминаний» вместе с Ложкиной-Белевич, впервые сотрудничающей с Воронежским театром кукол, работают её постоянные соавторы: художник по свету Ксения Козлова, композитор Евгений Серзин, ассистент по пластике Джамиля Билялова.

Несмотря на кажущуюся «локальность» сюжета, премьера будет достаточно масштабной — и по продолжительности (2,5 часа с двумя антрактами), и по числу участников (почти полтора десятка). Главные роли в «Птицах и молниях» сыграют Владислав Ефанов, Владимир Руднев и Надежда Семёнова.

На фото — моменты репетиций спектакля «Птицы и молнии» © Арик Киланянц

Комментарии
Предыдущая статья
В «Зазеркалье» перенесут «Тоску» в середину XX века 18.02.2025
Следующая статья
Улитка под микроскопом 18.02.2025
материалы по теме
Новости
musicAeterna Dance «исследует феномен стыда» в современности и Средневековье
8, 9 и 10 марта на временной сцене петербургского Дома Радио на Невском, 62 пройдёт премьера танцевального спектакля режиссёра и хореографа Анастасии Пешковой «Стыд».
Новости
В МАМТе покажут «любовь и искусство в хаосе революции»
7, 8 и 9 марта в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдёт премьера оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» в постановке Александра Тителя. Музыкальный руководитель спектакля — Пьетро Маццетти.