С 15 октября по 15 ноября 2020 года в пространстве Cube Moscow на Тверской улице в Москве пройдёт персональная выставка «Жесть» главного художника Театра на Бронной, сценографа и архитектора Ларисы Ломакиной.
Ломакина представит серию живописных работ на оцинкованном железе, созданных во время карантина.
«Металл даёт живой рефлекс – картина будет всегда меняться от состояния времени дня до положения человека, на нее смотрящего и цвета его одежды – всё в отражении. – рассказала журналу ТЕАТР. Лариса Ломакина. – Как в большом мире – мы ловим его отражения и в них видим себя».
По словам организаторов, серия картин «Жесть» – это своеобразный спектакль о жизни «за стеклом». Герой этих работ — Микки-Маус, переживающий карантин и изоляцию, в ироничном исполнении Ларисы Ломакиной.
«Прологом или «первой ВОЛНОЙ» этой выставки была серия рисунков «САМОИЗОЛЯЦИЯ», сделанная для нового явления организации культурной жизни в сфере соцсетей – ШАРИКРЕСТ. – продолжила Ломакина. – Благодаря галеристу Максиму Боксеру, у художников появилась возможность высказаться и поддержать друг друга материально. И не только у художников, это объединение привлекло большое количество галеристов и коллекционеров, да и просто интересующихся современным искусством людей.
Актуальные темы, всегда живо воспринимаемые культурным сообществом, мне не так жинтересны. Но уникальный период времени под названием САМОИЗОЛЯЦИЯ дал возможность отстранённо и иронично посмотреть на всех нас. Наши страхи, наши амбиции, нарушение нормальных человеческих форм общения – выразились в собирательном образе Мики-Мауса в стеклянной банке. Он конечно крайне позитивный и изобретательный персонаж, но и ему бывает одиноко, накатывает депрессия, временами побеждает самодовольство… и он одинок. Но, «все хорошо, вы держитесь!». Он старается… как и мы все. Главное, посмотреть на это, а значит и на себя, с иронией.
Вторая волна и ее угроза витает над всеми нами с лета. Мы приобрели опыт, но мы всё равно не готовы к ней. Поэтому и родилась новая серия работ, выполненная в другой – живописной технике – живопись на оцинкованном железе (акрил). Холод, металл и эмоции ситуаций – сублимация нашего состояния ожидания будущего и осознание пережитого. Конечно, только в иронично свете – ведь Мики-Маус выживал многие десятилетия и не собирается сдаваться».
Напомним, что рисунки из первой серии о Микки (она была создана в мае 2020 года) в условиях изоляции были показаны Ларисой Ломакиной в фейсбуке и мгновенно распроданы.
Новая серия обыгрывает популярные образы культуры, говорится в официальном релизе выставки. Ироничный взгляд художника видит сходство zoom-экрана и картин Уорхола, а «вторую волну» представляет «Большой волной» с гравюры Хокусая. Герой окружен знакомыми сетевыми образами, почти мемами, даже названия картин звучат как цитаты или названия фильмов: «Достать коротышку», «Потому что мы банда». Из единственной доступной взаперти реальности — Интернета — создается пространство-цитата.
Лариса Ломакина – главный художник Театра на Бронной. Окончила Московский архитектурный институт, стажировалась в театре «Школа современного искусства» под руководством А. Васильева. С 1994 года работает в театрах Москвы (Малый театр, МХТ им. А.П. Чехова, Московский театр Олега Табакова, РАМТ, Московский драматический театр имени А.С. Пушкина и др.), Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Краснодара, Лиепаи (Латвия), Варшавы, Кракова (Польша), Вильнюса (Литва), Модены (Италия), Афин (Греция), участвует в независимых проектах. Оформила около 100 спектаклей. Последние 15 лет является постоянным художником и соавтором спектаклей Константина Богомолова. Помимо театра занимается современным искусством, проводит персональные выставки живописи и графики в Москве и Санкт-Петербурге. Лауреат архитектурных и театральных премий. Работы Ларисы Ломакиной находятся в коллекциях Государственного театрального музея им. А.А. Бахрушина, Музее МХАТ, Музее Московского театра Олега Табакова и частных коллекциях. С 2002 преподает на кафедре «Технологии художественного оформления спектакля» в Школе-студии МХАТ.