Семён Стругачёв сыграет главную роль в спектакле Дамира Салимзянова

Семён Стругачёв на репетиции. Фото предоставлено пресс-службой театра.

10 и 11 июня в Санкт-Петербургском Академическом театре им. Ленсовета пройдёт премьера спектакля по пьесе Джулио Скарниччи и Ренцо Тарабузи «Синьор из высшего общества». Режиссёр спектакля Дамир Салимзянов также выполнил перевод текста с итальянского и редакцию.

Пьеса Джулио Скарниччи и Ренцо Тарабузи написана в 1956 году. Как сообщает пресс-служба театра, для спектакля режиссёром Дамиром Салимзяновым был сделан новый перевод и сценическая редакция этой классической итальянской комедии положений.

По сюжету главный герой синьор Леонидо Папагатто – завсегдатай публичных светских мероприятий. Используя своё фантастическое обаяние, знание законов психологии, он непринуждённо общается с богатыми гостями и тайком уносит с пышных столов деликатесы, чтобы потом их продать и обеспечить семью. Но наступает момент, когда гениальный авантюрист понимает, что растрачивает свои таланты впустую… Новая афёра оборачивается непредсказуемым результатом.

Главную роль в спектакле исполнит народный артист России Семён Стругачёв. «У ведущего артиста театра давно не было на родной сцене яркой комедийной роли, в которой он может продемонстрировать все свои умения играть остро, на грани лирики и гротеска, создавать на сцене вихрь искромётных переживаний и неожиданных поворотов», говорится в сообщении театра.

«Я думаю, что все персонажи, которых ты играешь, похожи на тебя, поскольку ты сам их создаёшь, – рассказывает народный артист России Семён Стругачёв. – От себя не отойдёшь: хоть ты играешь характерную роль, хоть не очень характерную. Я все роли делаю своими близкими. Обычно самая последняя – самая любимая, пока не появится новая роль. Два года назад  я сроднился со своим Динкелем из «Фальшивой ноты», персонажем с глубокой драмой. А сейчас, конечно же, любимый персонаж – Леонидо Папагатто.  Я до сих пор уверен, что сыграть трагедию легче, чем качественно и со вкусом рассмешить людей».

Семён Стругачёв на репетиции. Фото предоставлено пресс-службой Ленсовета.

Вместе с Семёном Стругачёвым на сцену выйдут народные артисты России Олег Леваков и Евгений Филатов, заслуженные артисты России Александр Солоненко и Галина Субботина, артисты Кристина Кузьмина (артистка Театра им. В.Ф.Комиссаржевской), Владислава Пащенко, Марианна Коробейникова, Галина Журавлёва, Всеволод Цурило, Роман Баранов и другие.

«Мне жанр комедии нравится с детства. В какой-то момент я понял, что это не низкий жанр, в качественной комедии происходит тот же самый катарсис, что и в трагедии, как мы помним из истории древнегреческой драматургии, – рассказывает режиссёр Дамир Салимзянов. – Катарсис возможен не только от слёз, а и от смеха. Было же две маски у греков: плачущая и смеющаяся. И принижать этот жанр ни в коем случае нельзя.

Комедия в репертуарном театре должна быть сделана качественно во всех элементах, это касается и манеры актёрского существования, и декораций, и костюмов. Конечно, для комедии очень важно, чтобы она была смешной, иначе это не комедия. А из чего она состоит? Знаете, у одного американского комика есть фраза: «Разбирать шутку – то же самое, что препарировать лягушку» – это очень интересно и познавательно, но в какой-то момент она умрёт. Здесь то же самое – если разбирать, из чего состоит комедия, если начать умничать по вопросу устройства и рождения шутки (есть ведь даже учебники и литература об этом!), как правило, юмор при этом исчезает. Конечно, комедийные ситуации – они в пьесе есть, репризы текстовые в наличии. Во время репетиций уже пересечена грань свободы, участники раскрепостились, начали предлагать, предлагать. Комедийное поле спектакля становится всё плотнее, юмор высекается уже не только из текста или ситуации, а еще и из того, как артист себя ведёт внутри этой ситуации. Это и происходит сейчас на репетициях «Синьора из высшего общества», чему я очень рад. 

Семён Михайлович Стругачёв играет ключевую роль в спектакле. Он фонтанирует предложениями, стал настоящим моим соавтором, его творческая энергия продуктивна. Причём придумывает не только для себя, а щедро раздаёт «вкусные» гэги и приспособления партнёрам. Он знает своих коллег, возможно в чем-то лучше меня понимает, как подсказать, как добиться результата. Очень важно – репетировать и играть комедию с удовольствием».

В постановочную команду спектакля также вошли художник Мария Брянцева, художник по свету Евгений Ганзбург, композитор Евгений Стецюк.

Комментарии
Предыдущая статья
Не стало хореографа Анны Халприн 26.05.2021
Следующая статья
Стычкина, Петрова, Вдовиченкова не пустят в Украину 26.05.2021
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.