С нового сезона Теодор Курентзис прекращает работу в качестве художественного руководителя Пермского театра оперы и балета, но продолжит руководить Дягилевским фестивалем.
Как стало известно журналу ТЕАТР., Курентзис сосредоточится на дальнейшем развитии оркестра и хора МusicAeterna. MusicAeterna не становится частью какой-либо из существующих институций, а формирует независимую структуру управления и будет осуществлять концертную деятельность, просветительскую работу и экспериментальные проекты в сфере музыки. Как сообщают в пресс-службе MusicAeterna, новый формат существования коллектива предполагает создание творческих резиденций в Санкт-Петербурге и Москве, и регулярные выступления в регионах России.
Большая часть концертов будет сопровождаться работой Лаборатории современного зрителя — инициированного Курентзисом просветительского проекта, который создает условия для более осмысленного и глубокого восприятия музыки и новых форм театра. MusicAeterna продолжит активно гастролировать в Берлине, Вене, Париже, Гамбурге, Баден-Бадене, Лондоне, Нью-Йорке, Токио. Новый этап развития коллектива стал возможен благодаря спонсорской поддержке банка ВТБ и Сбербанка, а также поддержке Фонда “Альма Матер”.
Кроме того, с 2021 года на базе театра Шатле будет создан филиал Дягилевского фестиваля. В ближайшее время на сайте Пермского театра оперы и балета будет опубликовано обращение Теодора Курентзиса к коллективу театра и зрителям.
Ранее ТЕАТР. писал о том, что Теодор Курентзис негативно отнесся к привлечению бизнесмена Владимира Кехмана в качестве куратора строительства новой сцены Пермского театра оперы и балета. Позднее стало известно, что новую сцену спроектирует подрядчик театров Кехмана, о чем также писал ТЕАТР.
Напомним, Теодор Курентзис с 2011 года являлся художественным руководителем Пермского театра оперы и балета имени Чайковского, а также худруком ежегодного Международного Дягилевского фестиваля, проходящего в Перми. Курентзис – основатель и художественный руководитель оркестра и камерного хора MusicAeterna, созданных в 2004 году, в период работы Курентзиса на посту главного дирижера Новосибирского академического театра оперы и балета (2004-2010).