Премьера спектакля «Вечер с Чарльзом Буковски» на Малой сцене Камерного театра — сегодня, 18 декабря.
Нетривиальный материал, выбранный для постановки Надей Кубайлат — молодым московским режиссёром, дебютирующей на воронежской сцене, — корпус прозаических и поэтических сочинений Чарльза Буковски, «одного из самых скандальных и провокационных авторов ХХ века», как обоснованно характеризует его аннотация премьерного спектакля. Задумку спектакля передаёт выбранное название: показать Буковски «таким, какой он есть, во всём многообразии его личности и характера. Разным, неудобным, находящимся здесь и сейчас вместе с нами» (из соцсетей Камерного театра).
Подробнее о замысле спектакля журналу ТЕАТР. рассказала режиссёр Надя Кубайлат: «Литературу Буковски невозможно иллюстрировать и не нужно пытаться её изображать. Для меня Буковски настолько настоящий сам по себе, что не хочется „играть“ его произведения. Он сам не любил формализм, поэтому наша форма — это её „отсутствие“: публичное чтение автора и, далее, интервью. Вся суть сконцентрирована в нём самом как в человеке. Его проза и стихи — это его жизнь, он сам. Поэтому в спектакле он также остаётся центральной фигурой, чтобы возникло ощущение реальной встречи с ним как с автором, как с человеком. Но всё же бессобытийно эта история в конечном итоге не проходит.
Возможно, эта встреча с писателем кого-то возмутит — но сам Буковски точно так же возмущал окружающих при жизни, это часть его присутствия. Когда берёшь такой материал, этого невозможно избежать. А в театре всегда есть такой момент, что культурные люди наряжаются и интеллигентно проводят время, соприкасаясь с чем-то сокровенным. Мне хотелось пойти наперекор этим ожиданиям. Какая-то публика потянется на спектакль, а кого-то он наверняка оттолкнёт, но главное — выйти на диалог с Буковски».
Художник-постановщик спектакля — постоянный соавтор Кубайлат Денис Сазонов, выпускник курса Дмитрия Крымова в ГИТИСе, работавший, в частности, с Юрием Квятковским, Егором Матвеевым, Полиной Кардымон, Светланой Земляковой и другими, а также ставший художником-постановщиком фильма Леры Сурковой «Язычники» по пьесе Анны Яблонской. Визуальная составляющая в спектаклях Кубайлат является ключевой или, во всяком случае, принципиально значимой — в данном случае установка на создание атмосферы диалога «один на один» с автором не становится помехой: исполнитель роли Bukowski — молодой актёр воронежской труппы Михаил Гостев в портретном гриме Чарльза Буковски, а разговор ведётся не только со зрителями, но и со струнным квартетом, находящимся в пространстве Малой сцены Камерного театра вместе с актёрами и зрителями. Актёров в спектакле всего двое — второй персонаж, которого играет Яна Кузина, обозначен как Переводчик.
Напомним, Надя Кубайлат — выпускница режиссёрского факультета ГИТИСа (курс Сергея Женовача). После окончания ГИТИСа (2018 год) на профессиональной сцене выпустила спектакли «Фабричные» по володинской «Фабричной девчонке» (307 студия — московское объединение выпускников Театральной школы Константина Райкина), два спектакля по чеховским повестям — «Дуэль» в омском «Пятом театре» и «Овраг» в театре «Вымысел» города Верхний Уфалей («Овраг» прошедшей осенью играли в Москве на фестивале «Артмиграция»), а также спектакль «Семь» по булгаковским «Запискам юного врача» в Березниковском драматическом театре. Кроме того, Кубайлат поставила спектакль «Мой папа — Питер Пэн» по пьесе Керен Климовски в московском театре «Сатирикон» (часть актёрского состава спектакля — участники «Фабричных»): эта работа была отмечена экспертным советом «Золотой Маски», вошла в лонг-лист фестиваля, а также в программу «Детский Weekend».