Шерешевский пригласит зрителей в питерскую коммуналку «Трёх сестёр»

На фото — репетиция спектакля «Три» © сайт КТМ

16 и 17 ноября в петербургском Камерном театре Малыщицкого пройдёт премьера спектакля Петра Шерешевского «Три» по мотивам «Трёх сестёр» Чехова.

В основу спектакля лёг оригинальный текст режиссёра, созданный по мотивам пьесы Чехова. В афише в качестве имени драматурга традиционно указан псевдоним, который использует Шерешевский, сочиняя новые истории на основе классики, — Семён Саксеев. В текст спектакля вплетены также собственные реплики актёров, приносивших в ходе репетиций свои этюды, рассказывавших о своих воспоминаниях, делившихся размышлениями.

Место действия — современная коммуналка в центре Петербурга, «три сестры» тут просто три подруги, готовящиеся к празднованию дня рождения Иры. Характерным для Шерешевского образом перенос событий в сегодняшний день подробно проработан, соответствуют ему ситуации и персонажи: например, праздничное застолье состоит из большой пиццы, которую приносит опаздывающий курьер.

Пётр Шерешевский рассказывает о названии спектакля: «Это некая постмодернистская игра по поводу „Трёх сестёр“ Антона Павловича Чехова. Важно было задать внятную дистанцию — с одной стороны это имеет отношение к пьесе, а с другой стороны отношение очень отдалённо-опосредованное, мы пытаемся сочинять собственную историю по мотивам своего отношения к тому, что происходит в пьесе Чехова, и попытки разглядывания времени сквозь время».

О визуальном решении спектакля, созданном художницей Надеждой Лопардиной, в анонсе сказано: «В камерном пространстве КТМ зритель спектакля „Три“ больше, чем в других спектаклях, принимает роль невидимого наблюдателя — просматривая квартиру насквозь, он может следить за действием, одновременно разворачивающимся в разных комнатах. Следить за тем, как поменялись герои и их жизни на протяжении трёх актов — под влиянием внешних, неотвратимых обстоятельств или же в результате их собственных поступков». Шерешевский отказывается в премьере от своего излюбленного средства — камер и экранов, — чтобы создать атмосферу интимного домашнего мира.

Режиссёр рассказывает: «Это история бесконечного ожидания счастливого завтра, когда кажется, что ты в чёрной полосе. Кажется, что мы чуть-чуть переживём и придём в счастливое завтра. А потом оглядываешься назад и понимаешь, что, наверное, там-то ты был счастливее, чем сегодня. Про это постоянное разочарование и спотыкание».

В спектакле заняты Геннадий Алимпиев, Валентина Алмакаева, Иван Вальберг, Светлана Грунина, Полина Диндиенко, Ангелина Засенцева, Татьяна Ишматова, Владислав Мезенин, Антон Падерин, Дмитрий Хасанов, Александр Худяков и Надежда Черных.

Комментарии
Предыдущая статья
Баргман выпускает в «Мастерской» спектакль о «блокаде на счастье» 08.11.2024
Следующая статья
Феодори поставил «Солнечную линию» с Гудковым и Еприкян 08.11.2024
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».