«Красный факел» завершает «театральный сериал» по Сухово-Кобылину

На фото – Олег Майборода в роли Расплюева на репетиции спектакля «Смерть Тарелкина» © Василий Вагин / пресс-служба «Красного факела»

8 и 9 апреля на Большой сцене новосибирского театра «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Дмитрия Егорова «Смерть Тарелкина».

Постановка станет заключительной частью трилогии по пьесам Сухово-Кобылина: в 2020 году режиссёр выпустил в «Красном факеле» спектакль по второй пьесе цикла «Картины прошедшего», «Дело», а в 2022-м — по «Свадьбе Кречинского». После премьеры «Смерти Тарелкина» в репертуаре «Красного факела» будет одновременно представлена вся трилогия классика. По убеждению авторов постановок, спектакли получившегося «театрального сериала» можно смотреть в любой последовательности — или выбрать один из трёх, поскольку каждый является самодостаточной отдельной работой и «слепком определённого периода».

«Поначалу будет очень смешно, но в какой-то момент смешное перестанет таковым казаться, — цитирует в официальном релизе пресс-служба театра слова Дмитрия Егорова о „Смерти Тарелкина“. — Пьеса Сухово-Кобылина — история про оборотничество как часть человеческой природы. И оборотничество там очень разное — оно заключается не только в банальном переодевании, а работает в более глубоком смысле. Некоторые герои за время пьесы практически перерождаются. Главное, конечно, происходит в третьем действии — когда из второстепенного персонажа Иван Антонович Расплюев оборачивается в главного героя всей трилогии. Мы видим, как оборачивается этот маленький и никудышный человек, когда получает власть. Расплюев в начале пьесы — квартальный надзиратель, в то время одна из самых мелких полицейских должностей, и он на ней, судя по отзывам коллег, не блистает. Но когда в какой-то момент, получив власть, он вдруг начинает что-то формулировать, эти его формулировки вызывают ужас. Недалёкий, неталантливый, он проявляет рвение и усердие и, собственно говоря, приходит к триумфу».

Как и в случае с первыми двумя спектаклями по Сухово-Кобылину, над сценической адаптацией пьесы вместе с режиссёром работает драматург Светлана Баженова, «стараясь сохранить бережное отношение к оригинальному тексту». Также в числе создателей всех частей трилогии — художник Фемистокл Атмадзас и художник по костюмам Ольга Атмадзас. Кроме того, в постановочной команде «Смерти Тарелкина» — художник по свету Игорь Фомин, режиссёр мультимедиа Мария Кремлева и композитор Максим Мисютин.

Тарелкина в премьере сыграет Денис Ганин, Расплюева — Олег Майборода, Варравина — Константин Телегин. Также в спектакле заняты Андрей Черных, Вадим Гусельников, Александр Дроздов, Юрий Дроздов, Светлана Плотникова, Елена Дриневская, Александр Поляков, Виктор Жлудов, Камиль Кунгуров, Егор Овечкин, Михаил Селезнёв, Владимир Лемешонок, Екатерина Жирова и другие.

Комментарии
Предыдущая статья
Студия-театр Бызгу представит «чувственное восприятие» «Евгения Онегина» 07.04.2023
Следующая статья
Юсиф Эйвазов возглавил Азербайджанский театр оперы и балета 07.04.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.