Дебютный фильм Александра Горчилина «Кислота» вошёл в программу «Панорама» Берлинского международного кинофестиваля — одного из самых престижных в мире киносмотров.
Первый закрытый показ «Кислоты» состоялся в мае уходящего года в рамках каннского шоукейса в программе Latest Acquisitions («Новейшие приобретения») при поддержке компании Wide и платформы Eye On Films. Мировая премьера картины состоялась на фестивале «Кинотавр», где получила приз как лучший фильм новой конкурсной программы «Кинотавр. Дебют». До официальной зрительской премьеры в октябре этого года состоялось ещё несколько специальных показов фильма, в частности, московская премьера «Кислоты» прошла в рамках Strelka Film Festival.
«Кислота», неоднократно названная «манифестом поколения 20-летних» и снискавшая огромный интерес зрителей самых разных возрастов, — результат работы команды, тесно связанной с «Гоголь-центром» и фильмом Кирилла Серебренникова «Лето» (съёмки последнего начались вскоре после выхода «Кислоты» в постпродакшн). Режиссёр картины Александр Горчилин — актёр «Гоголь-центра», среди его работ на сцене — роли в спектаклях Серебренникова «Машина Мюллер», «(М)ученик», «Идиоты», «Метаморфозы», «Сон в летнюю ночь», главная роль в недавней премьере театра — спектакле Элмара Сенькова «Мизантроп», — а также главная роль в фильме Валерии Гай Германики «Да и да» и заметные роли в картинах Серебренникова «Ученик» и «Лето» (обе были показаны в Каннах; исполнитель главной роли в фильме «Ученик», «брусникинец» Пётр Скворцов, также снимался в «Кислоте»).
Как режиссёр Горчилин поставил в «Гоголь-центре» спектакль «Иоланта / Opus» вместе с Игорем Бычковым и исполнителем одной из главных ролей в фильме «Кислота» Филиппом Авдеевым. Последний, помимо целого ряда заметных работ на сцене ГЦ («Мандельштам. Век-волкодав» Антона Адасинского, «Пастернак. Сестра моя — жизнь» Максима Диденко, «Мизантроп» Элмара Сенькова, «Идиоты», «Отморозки», «Метаморфозы», «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо», «Сон в летнюю ночь», «Маленькие трагедии» Кирилла Серебренникова), сыграл и одну из центральных ролей в «Лете». Исполнитель второй главной роли в «Кислоте», Александр Кузнецов, не только сыграл в «Лете» одного из самых интересных персонажей, Скептика, но и стал единственным из занятых в фильме артистов, кто принял участие и в «послесловии» к картине — документальном фильме Кирилла Серебренникова «После „Лета“». Заметные роли в спектаклях Серебренникова «Обыкновенная история» и «Маленькие трагедии» сыграл и Алексей Агранович — режиссёр, продюсер, исполнитель одной из ролей в «Кислоте».
Наконец, автор сценария «Кислоты» — Валерий Печейкин, драматург «Гоголь-центра», участвовавший в создании постановок Серебренникова «Кафка», «Сон в летнюю ночь», «Идиоты» и «Метаморфозы», а также репертуарных спектаклей «Гоголь-центра» «Девять» (режиссёр Сергей Виноградов) и «Свобода № 7» (режиссёр Илья Шагалов). Кроме того, Печейкин — автор текстов к спектаклю-открытию театра «00:00» (часть «День»).
Фото: facebook Александра Кузнецова (страница из рекламного проспекта каннского шоукейса), сайт «Студии „Слон“».